Метабизнес: кто и как строит объекты в метавселенных | Angel Talks Skip to content
Метабизнес или как работает строительство в метавселенных: 99-й выпуск Angel Talks Обложка

Метабизнес или как работает строительство в метавселенных: 99-й выпуск Angel Talks

Метавселенные — не просто новая технология, но и место для ведения бизнеса. Ведущие подкаста Angel Talks задались вопросом, кто и как зарабатывает в метавселенных. В 99-м выпуске они обсудили тему строительства виртуальных объектов и связанных с ним маркетинговых активностей.

А чтобы разобраться в этом, ведущие подкаста Angel Talks пригласили основателя metaverse-агентства Maff Алексея Помыканова. А мы собрали в материале главные тезисы из беседы.

Видео-версия подкаста

99-й выпуск подкаста Angel Talks

Что такое строительство в метавселенных

Есть владельцы виртуальной земли в метавселенных, которые ее купили. Они хотят там что-нибудь построить, чтобы на этом заработать. Для этого они обращаются в такие компании, как metaverse-агентство Maff. И дальше идет сразу несколько процессов, по аналогии с реальным строительством.

Сначала агентству нужно понять, какая у клиента задача. Оно разрабатывает концепт, варианты дизайна, интерактивы и приводит их в соответствие с задачей.

Затем начинается самая трудоемкая часть — продакшн. К работе подключаются 3D-дизайнеры, которые создают модели объектов. С ними еще нельзя взаимодействовать, поэтому подключатся разработчики. Они пишут код, чтобы у объектов появились интерактивные элементы и анимации, а у пользователей появилась возможность взаимодействовать с локацией.

Скриншот из Builder в Decentraland
Вот так выглядит создание объекта для метавселенной Decentraland при помощи конструктора Builder

Помимо разработки локации и объектов, нужны дополнительные активности. Это похоже на создание сайтов. Недостаточно просто разработать сайт, нужны маркетинговые активности вокруг него, чтобы люди туда заходили. С метавселенными тоже самое. 

Поэтому к строительству объекта добавляется организация мероприятий, ивент-менеджмент. В метавселенных все активности строятся вокруг мероприятий, взаимодействий с этими объектами. Аудитории нужен повод, чтобы посетить объект. 

Открытие арт-фестиваля в Decentraland
Так выглядела церемония открытия арт-фестиваля в метавселенной Decentraland

Дальше к этому добавляется маркетинг — механики по привлечению людей на объект либо конкретно на мероприятие. Большинство активностей в метавселенных игровые, поэтому маркетинг чаще всего строится вокруг игровых активностей чаще всего. Но это необязательно.

Строительство в метавселенных на конкретном примере

В качестве примера Алексей Помыканов привел вечеринку на яхте, которую metaverse-агентство Maff провело для DeFi-проекта. У него была задача провести мероприятие для сообщества, АМА-сессию и рассказать о ходе разработки своего проекта. 

Для мероприятия агентство Maff построило в метавселенной Decentraland яхту. На ней была 1,5 часовая программа. Сначала на специально экране внутри яхты прошла демонстрация разрабатываемого DeFi-проекта. Затем все поднялись на верхнюю палубу, танцевали и общались под видео с диджей-сетом. И в конце на экране внутри яхты прошла АМА-сессия с командой проекта.

За 3 минуты показали все активности вечеринки на яхте

На локации были игровые активности. Пользователи могли собрать монеты, разбросанные по всей локации. Каждая из них — слово из сид-фразы от кошелька. Тот, кто первый собрал все монеты, получил доступ к кошельку с криптовалютой. Также были квест с прыжками по черепахам и вертолет на котором можно было полетать. 

Баннер Maff Провести HR мероприятие в метавселенной

Как привлекать аудиторию на мероприятия

Алексей рассказал, как работает привлечение аудитории, на примере метавселенной Decentraland. В ней любой человек может зайти и посмотреть, на какой локации сейчас больше всего пользователей. Поэтому если где-то начинается активность, то людей там становится еще больше. Из-за такой механики в Decentraland популярны мероприятия.

Также Алексей рассказал об эксперименте, который провело агентство Maff. Чтобы протестировать эту механику, агентство создало на локации мини-игру, где нужно прыгать по черепахам, чтобы получить NFT. И сделать это было сложно.

Квест с прыжками по черепахам
Так выглядел квест с прыжками по черепахам в Decentraland 

Мини-игру опубликовали без какого-либо продвижения, потому что это был некоммерческий проект для теста. Сначала на локацию пришло 20 человек, а потом за сутки 1000 человек прошли этот квест и получили NFT. Учитывая сложность мини-игры, количество посетителей локации было еще больше.

Сложность строительства в метавселенных

В большинстве метавселенных есть готовые конструкторы, при помощи которых можно создавать объекты. Но чтобы у пользователей была возможность с ними взаимодействовать через игровые механики, нужны навыки программирования.

Например, в Decentraland есть Builder, в котором можно построить свой объект. Но все остальное делается через программный код. Технически это не отличается от классической игровой разработки. Нужно только синхронизировать все с возможностями Decentraland, техническими ограничениями метавселенной и качеством графики.

В редакторе Roblox можно создавать простые объекты и базовые игровые механики. Но для более сложных механик нужно владеть языком программирования Lua. 

Рекомендуем материал
Для тех, кто хочет научиться создавать объекты для Roblox. В материале собрали все навыки и программы, которые понадобятся для создания своих игровых пространств в этой метавселенной.

Другой пример — метавселенная The Sandbox. В ней вся графика воксельная, а все объекты состоят из небольших кубов. Из них можно создать объект любой сложности и сделать это может даже ребенок. Но на это потребуется время. И даже в The Sandbox так можно создать только создать объекты. Чтобы добавить интерактив, нужно уметь программировать.

Алексей проводит аналогию с конструкторами сайтов. Можно за 750 рублей создать сайт на Tilda, но создатель будет ограничен возможностями сервиса. А можно обратиться к команде разработчиков, которые с нуля сделают сайт с учетом всех задач клиента, но это будет дороже. 

Кто занимается строительством в метавселенных

По мнению Алексея Помыканова, строительство в метавселенных похоже на создание сайтов. Им занимаются как одиночки-фрилансеры или небольшие команды, так и крупные продакшены со множеством специалистов. 

Все зависит от задач заказчика. Кому-то нужен простой объект, который может быстро сделать один человек. А некоторым нужны сложные объекты со множеством мини-игр, вокруг которых выстраиваются маркетинговые активности. 

При этом заняться строительством может любой, если он горит этим. Можно начать со встроенных конструкторов и постепенно осваивать новые инструменты. Некоторые переквалифицируются под работу в метавселенных. Например, уже начали появляться специализации: архитекторы, 3D-дизайнеры объектов, дизайнеры цифровой одежды и даже дизайнеры виртуальных кроссовок.

Ответы на вопросы от слушателей подкаста

В конце подкаста Алексей отвечал на вопросы слушателей из чата. Ниже собрали ответы на самые интересные из них.

Что такое метавселенные для человека не из мира криптовалют. Это 3D-версия интернета. Там есть такие же механики как, и в обычном но они объемные. В целом, знания криптовалют не обязательны, потому что есть метавселенные без блокчейна. Например, Fortnite и Roblox.

Как монетизировать свои офисы, помимо создания инфоповода. В метавселенных есть прямая монетизация. Например, компания продает товары и услуги в метавселенной и проводит через нее платежи. Это может быть цифровая одежда, токены для игры и вообще все, что угодно. Каждая компания решает для себя, что именно будет продавать и какую задачу этим хочет решить.

Также есть непрямая монетизация. Например, в агентство Maff обратился банк. У него были проблемы со службой поддержки. Агентство предложило ему построить офис с приемной зоной. В ней сотрудники поддержки будут решать проблемы клиентов банка. Также в офисе есть информация о самом банке и его услугах. В таком случае монетизация происходит за счет того, что клиенты компании получают более удобный сервис, а к самой компании повышается доверие.

Как разработчику сотрудничать с агентством. У Maff есть сообщество креаторов, есть обучающие курсы на платформе Maff Skills, по которым можно адаптировать свои навыки под метавселенные. Когда у Maff появляются коммерческие проекты, агентство общается с этим сообществом в чатах и находит специалистов под проект.

Какие метрики помогают понять популярность локации в Decentraland и есть ли они в открытом доступе. У владельцев земли есть статистика по ней: сколько людей зашло на локацию, сколько смотрело трансляцию на ней. Она доступна только владельцам. В открытых данных информации немного. 

Например, в блокчейн-обозревателях можно посмотреть, сколько NFT или POAP-ов получили пользователи и из этого сделать вывод, сколько человек там было. Но самые интересные данные можно получить либо от компаний, которые уже реализовали проекты в метавселенных, либо от тех людей, которые занимаются разработкой этих проектов. 

Рекомендуем материал
Для тех, кто хочет узнать об эффективности рекламной кампании в метавселенной от лица заказчика. Пообщались с Lead Marketing Projects в компании Puma и обсудили эффективность работы бренда с метавселенной. 

Заключение

В 99-м выпуске подкаста Angel Talks ведущие пригласили основателя Maff Алексея Помыканова, чтобы обсудить бизнес по строительству объектов в метавселенных. Главные тезисы из беседы:

  • девелопмент в метавселенных включает в себя не только строительство, но и организацию мероприятий, маркетинговые активности вокруг них. Также как и создание веб-сайтов включает в себя их разработку и продвижение.
  • в метавселенной Decentraland работает такая механика: люди видят, где сейчас находится большинство пользователей и приходят туда. В результате, людей на локации становится еще больше. Поэтому в Decentraland так популярны мероприятия;
  • в большинстве метавселенных есть готовые конструкторы. При помощи них довольно просто самому создать статичные объекты. Но чтобы добавить интерактивности, нужны навыки программирования;
  • объекты для метавселенной на заказ создают как фрилансеры-одиночки, так и большие команды со множеством специалистов;
  • в метавселенных есть возможность как прямой, так и непрямой монетизации.
Баннер Maff Привлечь пользователей из метавселенной

Поделиться в соц сетях:

Быстрее всего информацию о метавселенных, новых проектах, NFT и новинках в блокчейн-индустрии можно найти в нашем телеграм-канале. Разборы новых метавселенных, стримы с экпертами, бесплатные курсы и многое другое.

Рекомендуем почитать

Еще почитать по теме

Комментариев пока нет, добавьте свой отзыв ниже.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *