Содержание
Аудиторию метавселенной, как и социальных сетей не получится обобщить. На каждой платформе пользователи находят свой контент по интересам. Это могут быть игры, создание и продажа предметов, развитие своего бренда или изучение новой информации.
За последние несколько лет аудитория метавселенных продолжает увеличиваться. Но это касается не всех площадок, а только тех, что развивают разработчики, внедряют новые механики и работают над маркетингом.
В этом материале мы разберемся, какая аудитория сейчас сидит в метавселенных и за что их выбирают. Сколько играют в майнкрафт, сколько человек в роблоксе, сколько играет в фортнайт и другие проекты — ответы на все эти вопросы вы найдете в статье.
Сколько играют в Майнкрафт — 180 млн выросших миллениалов в месяц
Начиная с 2021 года количество игроков в Minecraft в месяц не снижается ниже 141 млн человек. Более того, по статистике каждый год месячный онлайн пользователей майнкрафта увеличивается более, чем на 10 млн человек. А самый большой прирост аудитории за последние годы был замечен за время пандемии 2020-2021 годов. Сейчас месячный онлайн на платформе составляет 180 млн.
За 14 лет существования платформы количество количество зарегистрированных аккаунтов превысило 600 млн человек. И более 1,5 млн из них остаются активными спустя 10 лет после регистрации.
На рост аудитории майнкрафта влияли стримеры, которые самостоятельно создавали контент на серверах и привлекали к проекту внимание. А в 2021 году майнкрафт занял первое место по статистике популярности среди игр на YouTube. Поэтому именно комьюнити сильнее всего влияет на то, сколько играют в майнкрафт.
Количество ежедневных пользователей увеличилось вдвое с декабря 2023 по февраль 2024 года — с 23 до 45 млн человек. При этом месячный онлайн не изменился. Это можно связать с множеством новых ивентов, которые стали популярны среди основной аудитории.
Большая часть аудитории заходит на частные серверы других пользователей, которые создаются для развлечения. В Minecraft можно найти игры для сюжетного прохождения, интерактивные квесты и проекты с ролевыми отыгрышами. Для создания своих активностей на платформе-песочнице есть все инструменты для создания, которыми могут овладеть даже дети. Это тоже влияет не то, сколько людей играют в майнкрафт.
Разработчики проекта постоянно дорабатывают новые механики, улучшают графику и физику виртуального мира. А также создают бесплатные образовательные проекты на платформе, среди которых особой популярностью пользуются активности для изучения математики.
Средний возраст аудитории майнкрафта — 24 года. С 2012 года на платформе сидели миллионы детей, для которых она стала одной из первых игр в жанре песочницы. Спустя десяток лет те же геймеры продолжают заходить в игру и развивать свои сервера вместе с друзьями. И к ним присоединяется постоянно растущая аудитория MInecraft, среди которых все еще много детей от 6 лет.
Сколько играют в майнкрафт игроков из России, сказать трудно. Большая часть аудитории скачивает пиратскую версию игры и поэтому их аккаунты не отображаются в общей статистике. Если оценить весь актив на российских серверах, включая пиратские, то получим аудиторию около 20 млн человек в месяц.
Показатели онлайна аудитории Mincraft:
- Месячный онлайн пользователей — 180 млн человек;
- Месячный онлайн пользователей из России — 20 млн человек.
Сколько игроков в Роблоксе — 354 млн детей в месяц
Метавселенная Roblox многим напоминает Minecraft своим дизайном и тем, что в ней сидит много детей. Но эти платформы отличаются своей аудиторией и контентом.
Возраст аудитории Roblox — зумеры от 9 до 25 лет. До 2020 года считалось, что в игре сидели только подростки. А благодаря росту популярности и созданию нового контента на платформе повысился и средний возраст игроков. По статистике Roblox, с конца 2022 года средний возраст пользователей вырос с 12 до 13 лет.
В 2023 году Roblox заняла 5 место в топе DCDX, среди самых популярных брендов у поколения зумеров. На зумеров и ориентируются разработчики площадки в создании интерфейса и инструментов.
Благодаря понятным механикам подростки легко учатся креаторству и создают свой контент для Roblox. Платформа их поддерживает и стимулирует разрабатывать локации с помощью денежных вознаграждений. За 2023 год креаторы заработали на создании миров $701 млн на своем контенте.
В роблокс более 5,5 млн активных миров в различных жанрах, на которых можно найти геймплей под свои предпочтения. Это больше всего привлекает целевую аудиторию Роблокс и стимулирует их заходить на платформу. Поэтому количество игроков в роблокс становится только больше. В 2023 году онлайн игроков составил 354 млн человек в месяц.
За год геймеры провели в игровых мирах более 16 млрд часов. В Роблокс статистика онлайна показывает, что самые активные пользователи заходят на платформу по 2,5 часа в день. Аудитория Roblox тратит так много времени в игре благодаря удобному интерфейсу на смартфонах — самых популярных устройствах у зумеров. 78% игроков Roblox заходят в игру именно со смартфонов.
Активно растет и российская аудитория Roblox. Ежемесячно на платформе авторизуются 8,5 млн российских аккаунтов. Такой прирост произошел за счет ухода десятков компаний с регионального рынка. Игроки искали проекты, которые не закрывались от аудитории. И одна из таких игр — Roblox. В 2023 году она стала самой популярной игрой на смартфонах в России — 10 млн скачиваний.
А бренды видят перспективу в создании контента на платформе для создания запоминающегося образа у подростков и активно создают там свои миры. Неудивительно, учитывая сколько человек в роблоксе.
Показатели онлайна аудитории Roblox:
- Месячный онлайн пользователей — 354 млн человек;
- Месячный онлайн пользователей из России — 8,5 млн человек;
А если вы тоже хотите перенести свой бренд в метавселенную, обращайтесь к нам в metaverse-агентство Maff. Наши специалисты подберут площадку под вашу целевую аудиторию, помогут создать локацию специально под вас, провести ивент или конференцию.
Активные миллениалы в VRChat — онлайн 4,5 млн человек в месяц
Средний онлайн платформы VRChat за последние 2 года вырос с 17 тыс. до 37 тыс. человек. Эта метавселенная, как и другие получила свою популярность во время пандемии. Но она выделяется более высоким уровнем взаимодействий между пользователями и ориентированностью на VR-пользователей. Люди приходят в VRChat в первую очередь за общением, а на игровые механики обращают меньше внимания.
У VRChat самая большая аудитория подобных ей VR-платформ — 45 млн человек. В основном это молодые люди от 18 до 34 лет, которые хотят отдохнуть от учебы или работы и найти собеседников по интересам. И для большей реалистичности они выбирают взаимодействие через VR-шлемы.
В VRChat не популярны русскоязычные локации и онлайн на них достигает в моменте 20 человек. Остальные пользователи с российских аккаунтов ищут другие миры на английском и других языках. Но во время проведения мероприятия с привлечением людей из социальных сетей онлайн на тематической локации может быть выше. Ежемесячно на платформу заходят около 34 тыс. активных пользователей из России.
В VRChat не настолько большой ажиотаж, чтобы было столько же игроков, сколько игроков есть в роблоксе. Только в феврале 2024 года дневной онлайн пользователей превысил 105 тыс. человек. Но при этом возраст аудитории VRChat выше и у нее есть VR-гарнитуры.
Показатели онлайна аудитории VRChat:
- Месячный онлайн пользователей — 4,5 млн человек;
- Месячный онлайн пользователей из России — 34 тыс. человек.
Крипто-метавселенная The Sandbox — онлайн 4 тыс. пользователей в месяц
Метавселенная The Sandbox привлекла пользователей возможностью реально зарабатывать на прохождении игровых событий. В 2022 году основные новости о платформе были связаны с коллаборациям со звездами и брендами на их землях.
Для масштабных ивентов и сезонных пропусков разработчики подбирают тематику, под которую создаются локации, сюжетные истории, дизайн и механики. Во время прохождения этих событий игроки The Sandbox получают очки, что можно обменять на призовые NFT и криптовалюту.
Крупные мировые компании, что заинтересованы в использовании технологии блокчейна приходят в The Sandbox. И они получают взрослую аудиторию, что готова тратить сотни часов на исследование локации бренда, в обмен на реальные награды. Основная аудитория The Sandbox — молодые люди от 18 до 44 лет, которые интересуются криптовалютой и геймификацией заработка на ней.
В 2023 году количество коллабораций брендов с The Sandbox и крупных ивентов снизилось, потому что разработчики занимались введением инструментов для креатора, которые помогут самостоятельно создавать локации. Поэтому упало и количество игроков, которые заходя на платформу в 10 раз — 4 тыс. игроков в месяц.
Здесь нет столько пользователей, сколько есть жителей в майнкрафте. Но разработчики сейчас исправляют падение онлайна и уже известно о нескольких крупных коллаборациях в 2024 году, включая Forbes, которые должны привести новую аудиторию.
Россия занимает третье место среди всех стран по количеству аудитории The Sandbox. Ежемесячный онлайн российских игроков доходит до 500 игроков.
Показатели онлайна аудитории The Sandbox:
- Месячный онлайн пользователей — 4 тыс. человек;
- Месячный онлайн пользователей из России — 500 человек;
Рекомендуем материал
Для тех, кто хочет больше узнать о метавселенных. Подготовили большой гид с информацией для новичков, о том куда сходить и чем заняться в метавселенных.
Метавселенная с самыми крупными ивентами — онлайн 235 млн человек в Fortnite в месяц
Метавселенная Fortnite привлекает детей, как шутер с большим количеством скинов и возможностями к взаимодействиям. Для развлечения аудитории разработчики сотрудничают со звездами шоу-бизнеса, аниме-студиями и брендами. Благодаря совместным коллаборациям в Fortnite регулярно проходят ивенты, шоу и появляются новые скины, ради которых игроки готовы проводить больше времени в метавселенной.
Проект привлек одну из самых крупных аудиторий среди всех метавселенных — статистика Fortnite показывает 280 млн человек активных пользователей в месяц на пике в 2021 году. В 2023 году платформу посещали 235 млн человек в месяц, 3 млн из которых — это игроки из России. А возраст аудитории, это зуммеры и миллениалы от 10 до 30 лет.
Epic Games публикует официальные данные только по совершеннолетней аудитории, поэтому точный процент подростков на платформе неизвестен. Компания уже оплачивала в 2022 году штрафы на общую сумму более $520 млн за сбор данных несовершеннолетней аудитории и платный контент. По этой причине все официальные данные Fortnite касаются только пользователей от 18 лет.
В том же году Fortnite разделил аккаунты игроков для несовершеннолетних от 13 до 18 лет и совершеннолетних. Для первых компания ограничила получаемый контент и добавила возможность совершать транзакции только по официальному разрешению родителей. Поэтому дети стали регистрировать аккаунты 18+. Из-за этого заметен процентный перекос аудитории в диапазоне от 18 до 24 лет — часть этих пользователей на самом деле несовершеннолетние.
В Fortnite средний онлайн в месяц не сильно менялся с 2022 года, однако вырос дневной онлайн. Платформа стимулирует основную аудиторию вновь заходить в игру и участвовать в ивентах. Благодаря ивенту «Снова в игре», в ноябре 2023 года Fortnite побил рекорд по дневному онлайну — количество игроков в фортнайт составило 44,7 млн человек. Это в 3 раза больше, чем в начале года.
Рекомендуем материал
Для тех, кто интересуется, как Fortnite значительно увеличил вовлеченность аудитории. В материале разобрали ивенты, поддержку креаторов и работу разработчиков над платформой.
С новыми ивентами и режимами количество проведенных часов в игре увеличилось в конце года на 146%. Особенно заметен рост онлайна игроков во время ивентов со звездами в режиме Fortnite Festival. Во время выступлений Eminem и The Weeknd на платформу одновременно заходили более 10 млн посетителей.
Только за декабрь игроки провели в игре более 1,6 млрд часов. В это время Fortnite смог занять 1-е место среди онлайн игр на консолях и обогнал в топе Call of Duty, EA Sports FC, GTA 5 и Roblox вместе взятых.
Статистика Fortnite показывает, что 36% игроков проводят в игре до 5-ти часов в день. И еще 30% находятся онлайн до 10-ти часов в день. Часть этих геймеров проводит время в игре ради перспективы стать профессиональным киберспортсменом и выигрывать крупные денежные призы на турнирах. Среди игр с развитым киберспортом Fortnite является одной из самых молодых. А призовой фонд на турнирах составляет по $100 млн.
Показатели онлайна аудитории Fortnite:
- Месячный онлайн пользователей — 235 млн человек;
- Месячный онлайн пользователей из России — 3 млн человек.
Мы разобрали аудиторию самых популярных игровых метавселенных. Но есть платформы, на которые регулярно заходит очень узкая аудитория и онлайн там появляется только во время интересных мероприятий. Это как конференц-залы, которые наполняются только во время ивентов, а в остальное время пустуют. О таких платформах расскажем ниже.
Политика в отношении обработки персональных данных
Аудитория метавселенных для мероприятий
Среди метавселенных, в которых бренды и компании проводят свои мероприятия выделяются Decentraland и Spatial. Они обе открываются в браузере, поэтому бренды привлекают аудиторию на них из соцсетей, сайтов и других источников, где можно разместить ссылку для перехода на страницу ивента.
Мы можем посмотреть, сколько человек в роблоксе или Fortnite потому что компании публикуют презентации со статистикой. С Decentraland и Spatial ситуация обстоит иначе, поэтому точную статистику по российской аудитории не найти, но мы приведем примерные цифры исходя из нашего опыта.
Аудитория Decentraland. В марте 2023 года платформу посетили 33 тыс. пользователей. Во время проведения масштабных ивентов дневной онлайн может составлять 5-7 тыс. человек. Например, во время недели моды в Decentraland ивент посещали по 10 тыс. человек в день, а во время последнего крупного события на платформу зашли 12,5 тыс. человек.
В Decentraland мало русскоязычного контента, который бы стимулировал российских пользователей заходить туда постоянно. Но при этом Россия занимает второе место по числу игроков — 2,5 тыс. пользователей в месяц.
Аудитории Decentraland интересны концерты, презентации цифровых продуктов, выставки и NFT. Здесь много криптанов, которые не ждут высокого уровня геймификации. Зато проектам с проработанным дизайном и идеей проще выделится на фоне других компаний, которые делают простые стенды и пустые офисы с невзрачным дизайном.
Показатели онлайна аудитории Decentraland:
- Месячный онлайн пользователей —23 тыс. человек;
- Месячный онлайн пользователей из России — 2,5 тыс. человек.
Аудитория Spatial. Онлайн в метавселенной Spatial также как и в Decentraland не постоянный. На платформе регулярно проводятся выставки, конференции и презентации, которые рассчитаны на взрослую аудиторию. Средний возраст посетителей Spatial — 24 года. Их привлекает на платформу удобство входа на локации с браузера, благодаря чему на них можно быстро зайти, без скачивания приложения. Достаточно перейти по ссылке.
Разработчики постоянно работают над улучшениями доступных механик, которые помогают создавать специальные локации под мероприятия. В мирах Spatial можно настроить позиционирование звука, поставить экраны для показа презентаций и проигрывания видео, загрузить любой 3D-объект.
Также разработчики улучшили графику на платформе, благодаря чему улучшилось и визуальное восприятие предметов. И при этом они оптимизировали Spatial, чтобы он стабильнее работал на маломощных устройствах. А для повышения вовлеченности аудитории туда добавили поддержку квестов и других игровых механик.
Согласно статистике сайта Similarweb на платформу заходят более 1,5 млн пользователей в месяц. Это вдвое больше, чем в начале 2023 года. А локации собирают от нескольких тысяч до сотен тысяч посещений.
По нашей оценке на платформу ежемесячно заходит около 8 тыс. активных пользователей из России. А во время проведения мероприятий на одну локацию может зайти от 1 до 2 тыс. человек благодаря привлечению аудитории из социальных сетей и других источников организаторов.
Показатели онлайна аудитории Spatial:
- Месячный онлайн пользователей — 1,5 млн человек;
- Месячный онлайн пользователей из России — 8 тыс. человек.
Заключение
Аудитория метавселенных за последние годы выросла на несколько десятков миллионов пользователей. Компании добиваются этого с помощью внедрения новых механик, привлечения брендов и маркетинговых кампаний, а также расширением возможностей для креаторов.
Среди метавселенных можно выделить несколько платформ с самыми активными пользователями:
- Minecraft развивает свою платформу вместе с преданными пользователями — ежемесячно количество игроков в Minecraft составляет 180 млн человек;
- Roblox ориентируется на аудиторию подростков и молодежь — онлайн роблокс составляет 354 млн активных пользователей в месяц;
- VRChat развивает социальную активность для миллениалов — онлайн 4,5 млн человек;
- The Sandbox развивает игровое криптокомьюнити — онлайн 4 тыс. пользователей;
- Fortnite добавляет в свой успешный шутер социальные активности для аудитории — онлайн fortnite сейчас составляет 235 млн активных пользователей в месяц;
- Decentraland развивает платформу для крипто-аудитории, которая ориентирована на бизнес, представительство и мероприятия — месячный онлайн достигает 23 тыс. посетителей в месяц;
- Spatial привлекает художников, бренды и креаторов, которые могут представить свои проекты в 3D-формате — в месяц платформу посещает 1,5 млн человек.
Редактор:
Дмитрий Егоров
Обложка и иллюстрации:
Юлия Чистякова