Содержание
С 2022 года крупные мировые компании стали активно внедрять свои продукты в игры и метаверсы. Они создали свои локации с уже выстроенными механиками и геймификацией. И этим самым они привлекали к проектам от нескольких тысяч до десятков миллионов игроков.
Во время прохождения заданий на локациях пользователи тратят больше времени, чем во время просмотра самых популярных форматов в социальных сетях по типу Reels и Shorts. А вовлечение в иммерсивных пространствах работает лучше и аудитория детальнее изучает продукт.
В статье мы собрали главные тезисы из видео про использование метавселенных для бизнеса. В нем CEO Maff Алексей Помыканов на основе практики и рабочих кейсов агентства рассказывает о том, какие бизнес-задачи можно решить с помощью игровых платформ.
Видеоверсия для тех, кому удобнее смотреть
Roblox — самая доступная метавселенная
Это игровая платформа с механиками, которые ориентированы на геймеров. Но разработчики Roblox называют ее метавселенной, потому что в ней есть необходимые для этого элементы.
Создание контента на платформе. На платформе любой пользователь может стать креатором и монетизировать контент. Можно выпускать одежду в Роблоксе для аватаров, открывать свои миры и проводить мероприятия на локациях. И посетить такие бесплатные карты в Роблоксе может любой пользователь. Особенной популярностью у игроков пользуются концерты, социальные проекты и тематические ивенты.
Аудитория Roblox. Ежемесячный онлайн в Роблоксе составляет 210 млн человек, 7 млн из которых игроки из России. В основном играют в Роблокс дети дети и поэтому платформа ориентирована именно на них. При создании своих проектов компании учитывают, какие действия могут совершать игроки при взаимодействии с их брендом.
Устройства для входа в Roblox. Игроки преимущественно используют приложение для смартфонов, потому что оно легко и быстро скачивается на Android и IOS. А управление на платформе простое, без лишних действий и множества иконок на экране. Но также можно играть в роблокс на пк.
Для каких бизнес-задач подходит Roblox:
1) Маркетинговое продвижение с помощью игрового мира. На кастомизированной локации бренда аудитория может познакомиться с продуктами и услугами компании.
Примеры брендов с локациями: МТС, Nike, Vans, Gucci. Компании создали локации, оформили их в собственном стиле и добавили мини-игры. В них игрокам выдавались награды, за которые можно получить бесплатные вещи в роблоксе в стиле бренда.
2) Маркетинговые активации с реальными наградами на виртуальных ивентах. Компания организует временную акцию на карте в роблоксе где можно проходить задания и получать награды.
Пример бренда с локацией: М.Видео. Компания подготовила к Новому году локацию с зимним оформлением и временной акцией. За прохождение праздничных заданий игроки получали бонусы, которые можно было потратить в интернет-магазине. За время акции на локацию зашло почти 200 тыс. человек.
3) Знакомство с брендом через игру-симуляцию. Бренд может в игровой форме показать, как работают некоторые процессы внутри компании. Например, ресторанный бизнес может привлечь в себе аудиторию через симуляцию по приготовлению еды в ресторане или доставке продукции.
4) Социальные мероприятия для сплочения сотрудников компании. Командные игры помогают в короткие сроки познакомиться людям в условиях, когда они не могут увидеться в реальной жизни. Создание в роблокс таких локаций помогает в проведении корпоративов и праздников. Для этого подходят сюжетные задания, в которых необходимо добыть предметы для прохождения, полосы препятствий, игры с захватом флага.
Мы в metaverse-агентстве Maff готовим локации и организуем мероприятия под различные задачи. Мы уже проводили интерактивы на мета-завтраках, вечеринки в виртуальных офисах и конференции в метавселенных. Переходите по ссылке и записывайтесь на мета-консультацию, чтобы мы составили предложение специально для вас.
Fortnite — метавселенная с лучшей графикой
Это игра с хорошей графикой в жанре королевской битвы, когда пользователи должны устранить всех противников, чтобы победить. И она тоже считается метавселенной благодаря креативному режиму.
Создание контента на платформе. На платформе Fortnite можно открывать свои локации с любыми игровыми режимами, в которых не обязательно использовать элементы шутера. В Фортнайт творческий режим дает возможность выпускать гонки, полосы препятствий и миры с сюжетными квестами. А монетизируют их с помощью продажи внутриигровых предметов.
Аудитория Fortnite. Игру ежемесячно посещают более 280 млн человек. Фортнайт в России запускает около 3 млн человек. В Fortnite в основном сидит не дети, а подростки и более взрослая аудитория от 16 до 25 лет.
Устройства для входа в Fortnite. Игра запускается через приложение на смартфонах, ПК и консолях. Для Фортнайт приложения на всех устройствах занимают много места и скачивают их только те, кому интересен сам Fortnite. Поэтому в отдельные миры внутри этой метавселенной заходят только постоянные игроки и привлечь туда свою аудиторию сложно.
Для каких бизнес-задач подходит Fortnite:
1) Проведение масштабных шоу с высоким уровнем графики. В Fortnite уже выступали крупные артисты в партнерстве с платформой и выпустили свой мерч, который мог приобрести любой игрок.
Примеры артистов со своим шоу в Fortnite: Трэвис Скотт и Ариана Гранде. Во время их концерта в Фортнайт игроки могли взаимодействовать с аватарами звезд, выполнять задания и следить за выступлением. Трэвис Скотт в Фортнайт даже собрал рекорд по количеству зрителей.
2) Проведение корпоративов и праздников. У компаний стали чаще появляться необходимости провести мероприятия для своих сотрудников. Для этого они создают отдельные карты Фортнайт и кастомизируют под себя.
Чтобы провести свое шоу в виртуальной реальности, обращайтесь к нам в metaverse-агентстве Maff. Наши специалисты уже готовили локации для Fortnite и смогут адаптировать аватары под ваш бренд.
Minecraft — самая старая из популярных игровых метавселенных
Игра Minecraft стала популярной более 10-ти лет назад. И уже тогда в ней были механики метавселенной, которые остаются актуальными до сих пор. А простая графика помогала создавать необычные объекты из простых фигур.
Создание контента на платформе. Любой игрок может создать сервер в Майнкрафте без дополнительного обучения моделированию. Людей привлекает возможности для реализации творчества в этой метавселенной. И все инструменты для этого уже доступны пользователям. Поэтому игроки часто создают миры в Майнкрафте и приглашают на них своих друзей.
Аудитория Minecraft. Игру ежемесячно посещают более 180 млн человек, 20 млн из которых — это игроки из России. Преимущественно это взрослая аудитория, которая заходит на платформу годами и создает свой контент.
Устройства для входа в Minecraft. Игра запускается через приложение на смартфонах и ПК.
Для каких бизнес-задач подходит Minecraft:
1) Проведение творческих мероприятий, соревнований и хакатонов. В эту игру приходят реализовывать свой творческий потенциал, поэтому пользователи охотно принимают участие в таких форматах.
2) Маркетинговое продвижение с помощью игрового мира. Как и в Roblox, создать локацию в Майнкрафт легко. Их можно кастомизировать под бренды и добавить геймификацию для вовлечения аудитории.
Пример локации в Minecraft: копия Большого драматического театра, на которой проводилось выступление и транслировалось на YouTube.
Рекомендуем материал
Roblox и Fortnite не единственные метавселенные, на которых можно провести масштабные концерты. Для тех, кто хочет узнать на каких еще платформах проводят виртуальные шоу — мы собрали подборку в материале.
The Sandbox — игровая блокчейн платформа
Платформа The Sandbox стала самой популярной игровой метавселенной на блокчейне. Но при этом по сравнению с другими платформами у нее не такие большие цифры. Это связано с тем, что аудитория платформы только пользователи, которым интересен блокчейн.
Графика платформы схожа с Minecraft, но более современная и детализированная. Механики с выполнениями заданий также очень похожи и понятны всем игрокам. А вот режим создания творческого контента абсолютно отличается.
Создание контента на платформе.
Аудитория The Sandbox. Игру ежемесячно посещают от 30 до 50 тыс. человек, 5 тыс. из которых — это игроки из России. Все эти пользователи играют на платформе, проходят ивентные события и зарабатывают в них криптовалюту.
Устройства для входа в The Sandbox. Игра запускается только через приложение на ПК, но разрабатывается мобильное приложение.
Для каких бизнес-задач подходит The Sandbox.
Маркетинговое продвижение с помощью игрового мира. Метавселенной уже заинтересовались десятки брендов, которые создали свои локации с квестами для привлечения пользователей.
Заключение
Игровые метавселенные дают бизнесу большее вовлечение аудитории, чем социальные сети. Уже существуют десятки кейсов брендов с использованием игровых механик в своих проектах.
Самые популярные игровые метавселенные:
- Roblox c аудиторией детей, которые любят проходить квесты и виртуальными призами;
- Fortnite с самой лучшей графикой и крупной аудиторией;
- Minecraft с взрослой творческой аудиторией;
- The Sandbox с криптокомьюнити, которое зарабатывает играя.
Следующий выпуск нашего шоу мы посвятили деловым метавселенным. В нем мы рассказываем о том, как в них проводят мероприятия и виртуальные конференции. Переходите на наш YouTube канал за подробностями.
Редактор:
Дмитрий Егоров
Обложка и иллюстрации:
Юлия Чистякова