Подборки

Мировые виртуальные достопримечательности в цифровом пространстве

Виртуальные экскурсии по музеям,VR-туры и цифровые экскурсии существуют уже больше десяти лет. Они популярны у посетителей со всего мира благодаря своей доступности и удобному формату. 

При помощи цифровых технологий сотни компаний создают виртуальные экскурсии по музеям мира. Они разрабатывают виртуальные экскурсии для детей и взрослых с реальными достопримечательностями. И сейчас началась тенденция не просто к созданию виртуальной экскурсии по музею, а к добавлению геймификации и интерактивных взаимодействий с цифровым миром. 

Цель виртуальной экскурсии — привлечь детей и подростков посещать достопримечательности, музеи и выставки. А подача информации в игровой форме из любого уголка мира повышает интерес и желание еще больше изучать тему. 

Поэтому музеи все чаще создают свои платформы, сотрудничают с мировыми компаниями или выбирают метавселенные для переноса экскурсий в виртуальную среду. И в этом материале мы покажем кейсы с виртуальными экскурсиями по музеям мира, которые создали свои виртуальные туры.

Государственная Третьяковская галерея в Арт-проекте от Google

Залы Третьяковской галереи можно посетить в форме виртуальной экскурсии экспозиции на сайте одноименного Арт-проекта от Google.

Московский музей стал одним из 17-ти крупнейших музеев мира, которые приняли участие в переносе своих экспонатов в виртуальную среду. А также это одна из наиболее посещаемых виртуальных экскурсий по Москве.

С помощью технологии Street View от Google пользователи могут посетить Третьяковскую галерею, прогуляться в ней и почитать информацию о произведениях, как на обычной экскурсии. Панорамные кадры с виртуальной экскурсии 360 в высоком разрешении помогают рассмотреть более 150 экспонатов музея.

Зал Третьяковской галереи

При создании виртуальной экспозиции работники музея сотрудничали с компанией Google и помогали подбирать коллекции для проекта. Они составили сопроводительный текст, который можно просматривать во время экскурсии в информационной вкладке. И помогли подготовить видеоматериалы для создания ролика виртуальной экскурсии по выбранному музею на YouTube. 

  • Устройства для входа на локацию — ПК или смартфон через версию для браузера;
  • Количество посещений локации —  660 тыс. человек.

VR экскурсии по Британскому Национальному музею

При создании этого тура музей сотрудничал с экспертами Oculus, которые работали над переносом экспонатов для виртуальных экскурсий по музеям мира. С помощью технологии 3D-камеры Matterport они отсканировали крыло Sainsbury, в котором находятся предметы искусства эпохи Возрождения. 

Зал эпохи Возрождения из виртуального тура по Национальному Британскому музею

Посетители виртуального тура могут прогуляться по залам галереи с помощью VR-очков и прочитать информацию обо всех экспонатах. Она всплывает в отдельном окошке рядом с экспонатами во время наведения на интерактивные точки. 

Посетить виртуальный тур можно и без VR-гарнитуры. Он также доступен для владельцев ПК и смартфонов на сайте музея. И выглядит такая виртуальная экскурсия 360 как прогулка по точкам на панорамных изображениях.

  • Устройства для входа на локацию — ПК или смартфон при помощи браузера;
  • Количество посещений локации — 111 тыс. человек.

Выставочное пространство в метавселенной

У галерей и музеев в метавселенных есть преимущества перед обычными турами 360. В них благодаря иммерсивным технологиям создается ощущение реального присутствия на выставке. Пользователь может свободно пройтись по локациям и рассмотреть каждый экспонат с разных сторон, как и в реальной галерее. 

Выставочное пространство агентства Maff

К тому же, на локации можно размещать разные виды объектов, например, картины, 3D-скульптуры, анимированные объекты или интерактивные видео. Локации можно кастомизировать по своему желанию и добавлять на них информацию об экспонатах, компании и исторических событиях.

Экспонат в выставочном пространстве агентства Maff

Создание выставочных пространств в метавселенной подойдет для владельцев галерей, коллекционеров и компаний. В виртуальных галереях можно реализовать функции, недоступные в физических или обычных онлайн-галереях:

  • Оформление виртуальной копии выставки и привлечение на нее новой аудитории из метавселенной и социальных сетей;
  • Проведение аукциона и монетизация творчества через продажу цифровых копий экспонатов;
  • Создание «эффекта присутствия» у посетителей виртуальной галереи за счет реалистичной кастомизации пространства;
  • Повышение узнаваемости бренда через публикации в СМИ о новом формате вашей выставки.

Мы подготовили новый продукт для всех, кто желает перенести свою выставку, галерею или музей в цифровое пространство. За неделю наши креаторы смогут кастомизировать под вас локацию, добавить элементы геймификации и сцену для выступления спикера. Информацию по тарифам и консультацию можно получить на нашем сайте.

VR экскурсии Useless palaceв Spatial из Дубая

Галерея уличного искусства Inloco из Дубая перенесла свои экспонаты в метавселенную Spatial. Виртуальная выставка Useless palace почти точно повторяет реальную выставку стрит-арта в пустыне.

Экспонаты на выставке Useless palace

Организацией виртуальной экскурсии занялась команда студии интерактивных технологий hptx. Она воссоздала пустыню и арт-пространство, стараясь передать атмосферу того места. Все работы выставки были отсканированы, а к некоторым из них разработчики добавили анимацию, которая дополняет идею картины. 

  • Устройства для входа в Spatial — смартфон, ПК или VR-гарнитура;
  • Размер приложения для смартфонов — 245 мб;
  • Вход с ПК — с браузера;
  • Количество посещений локации — 700 человек.

Рекомендуем материал
Для тех, кто хочет узнать, как проводят мероприятия в метавселенной Spatial. Мы подготовили кейс со всеми этапами работы над локацией для IT-форума

VR экскурсия из 5-ти музеев в VR Museum Tour Grand Collection

В приложении VR Museum Tour Grand Collection собраны виртуальные туры из коллекций пяти исторических музеев. Разработчики создали виртуальный тур по достопримечательностям в виртуальном музейном комплексе

Внутри него посетители могут изучить артефакты и статуи Древнего Рима, Египта, Греции, Индии и Китая. А также самостоятельно провести виртуальную экскурсию, во время которой можно рассмотреть произведения искусства из Италии и Латинской Америки. 

Выставочный зал в VR Museum Tour Grand Collection

Для погружения в историю конкретных стран разработчики добавили в игру музыкальные мотивы тысячелетней давности. Благодаря этому игрок больше проникается культурой древних народов. Интерактив и погружение в атмосферу с помощью аудио это еще один из плюсов — использование виртуальной реальности в туризме.

Для более интересного изучения истории в приложение интегрирована и геймификация. Во время рассматривания предметов искусств можно случайно найти сундуки с сокровищами, в которых спрятаны древние богатства. 

  • Устройства для входа в игру — ПК или VR-гарнитура;
  • Размер приложения — 2 Гб;
  • Отзывы приложения — 4 смешанных отзыва.

Национальный музей Кореи в Minecraft и Zepeto

Есть организации, которые уже успели создать свои локации в нескольких метавселенных. Национальный музей Кореи сначала создал свой мир в метавселенной Minecraft. На этом сервере игроки могли посетить точную копию здания из Сеула и рассмотреть все 3D достопримечательности. Креаторы воссоздали все выставочные залы и добавили геймификацию, чтобы у юной аудитории появился интерес заходить и изучать историю и культуру Кореи. 

Виртуальный туризм как новый вид туризма пользовался популярностью у детей и поэтому организация решила создать более масштабный проект на другой платформе. Для этого Национальный музей Кореи выбрал детскую метавселенную Zepeto.

Экспонат музея Peaceful Hill в Zepeto

Креаторы создали пространство Peaceful Hill, но на этот раз не стали переносить на платформу точную копию музея. Они разработали пространство, в котором гармонично сочетаются природа и коллекции из Национального музея, которые не ограничены стенами залов. 

Посетители могут прогуляться по карте и украсить статую Будды. Или найти спрятанные по территории спрятанные драгоценные камни. В музей можно прийти вместе со своими друзьями, пообщаться в зонах отдыха на природе или пойти медитировать на камнях. 

  • Устройства для входа в Zepeto — смартфон;
  • Размер Zepeto — 360 мб;
  • Количество посещений локации —  83 тыс. человек;
  • Оценка Discovery Tour от пользователей —  93% положительных отзывов.

А если вы хотите перенести экспонаты из своей галереи или выставки в метавселенную, обращайтесь к нам в metaverse-агентство Maff. Наши специалисты помогут подобрать подходящую под вашу аудиторию площадку, создать локацию и организовать ивент.

VR экскурсии по музею-театру Miyakonojo Civic Center в VRChat

В метавселенной VRChat можно посетить старый японский заброшенный театр. Его отсканировали и перенесли в виртуальное пространство до того, как снести здание. И благодаря этому каждый желающий может в любое время провести виртуальную экскурсию и увидеть историю уже не существующего театра.

Сцена театра с информационными стендами

Креаторы Miyakonojo Civic Center отсканировали все здание и создали фотореалистичное пространство. По каждому этажу театра можно прогуляться и заглянуть во все комнаты.

Макет музея на локации

А получше разглядеть, как выглядел театр до сноса можно с помощью фотографий и панорамных проекций. Они расположены рядом с объектами, которые на них изображены. 

  • Устройства для входа в VRChat — ПК или VR-гарнитура.
  • Размер приложения — 1 гб;
  • Количество посещений локации — 10 тыс. человек.

Храм Кунг-Фу в китайской метавселенной Xi Rang

Китайская технологическая компания Baidu продемонстрировала свою метавселенную в виде большого города. И одной из 3D достопримечательностей на платформе Xi Rang является храм боевых искусств.

Территория храма в метавселенной Xi Rang

На территории храма Шаолинь пользователи могут насладиться тишиной и спокойствием. А также сходить и поучаствовать в реальной тренировке кунг-фу. Разработчики добавили множество интерактивных взаимодействий с NPC и окружением, чтобы заинтересовать посетителей. 

  • Устройства для входа в Xi Rang — компьютер, телефон или VR-гарнитура;
  • Доступ к Xi Rang — вход в приложение возможен только по приглашениям на территории Китая.

Музей Египта в игре Assassin’s Creed Origins

Компания Ubisoft разработала специальный режим музея в популярной компьютерной игре Assassin’s Creed Origins. Разработчики выпустили специальное DLC Discovery Tour, в котором посетители могут узнать об истории Древнего Египта. 

При организации виртуальной экскурсии сотрудники Ubisoft консультировались с преподавателями истории. Они рассказали о том, какая информация будет наиболее интересна для изучения детям, чтобы в игре можно было проводить виртуальные экскурсии для школьников. 

Затем студия обратилась к египтологам, которые написали планы экскурсий. Разработчики разделили всю полученную информацию на 75 туров для более легкого усвоения. 

Информационные блоки в режиме Discovery Tour

Чтобы ничего не мешало изучать историю, в режиме Discovery Tour разработчики отключили агрессию NPC. В оригинальной игре животные и люди могли напасть на игрока, из-за чего не получалось спокойно прогуляться по локациям. 

Во время виртуальной образовательной экскурсии пользователь погружается в быт народа Египта с помощью симуляции их жизни. Пользователь даже может самостоятельно попробовать те же действия, что и NPC. Например, выпекать хлеб в древней печи.

Погружение в быт народа Древнего Египта с помощью игры

Кроме информации рядом с 3D достопримечательностями игрока сопровождает закадровый голос и субтитры. В них дается информация об устройстве быта, о которой не узнать в учебниках. Например, разработчики добавили элементы реалистичных травм, которые получали египтяне из-за песка во время приема пищи. 

  • Устройства для входа в игру — ПК;
  • Размер дополнения Discovery Tour — 42 Гб;
  • Оценка Discovery Tour от пользователей на Metacritic — 8,5 из 10.

Затонувший британский корабль в игре Britannic: Patroness of the Mediterranean

Britannic: Patroness of the Mediterranean представляет собой интерактивный виртуальный музей. Игроки могут детально изучить все детали корабля HMHS Britannic и узнать о его истории. Получилась игра в формате виртуальной образовательной экскурсии.

Симуляция корабля HMHS Britannic в Britannic: Patroness of the Mediterranean

Разработчики воссоздали симуляцию затопления корабля, который отправился на дно Средиземного моря во время Первой мировой войны. Для этого студия использовала результаты исследований и работы британских историков. 

Благодаря Britannic: Patroness of the Mediterranean каждый игрок может изнутри изучить один из крупнейших кораблей Британии. Это пример виртуальной экскурсии по объекту, которого больше не существует в реальности, но мы можем его посмотреть в виртуальной среде. 

  • Устройства для входа на локацию — ПК или VR-гарнитура;
  • Размер игры — 17 Гб;
  • Количество отзывов об игре — 700 шт., в основном положительные.

Заключение

Виртуальные достопримечательности из реального мира помогают привлечь внимание аудитории к культурному наследию. А геймификация делает процесс обучения более интересным для аудитории. Этим и отличаются возможности виртуальной экскурсии от обычной физической прогулки по залам.

Особенно такой контент интересен аудитории детей и подростков, поэтому это верный шаг к популяризированию виртуальных экскурсий для школьников.

В материале мы собрали кейсы с отсканированными панорамными залами музеев, VR-туры по 3D-локациям и симуляции исторических событий:

  • Третьяковская Государственная галерея стала одним из 17 мировых музеев в Арт-проекте от Google;
  • Британский национальный музей запустил VR-тур по залам с экспонатами эпохи Возрождения;
  • На виртуальной выставке Useless palace собраны все экспонаты реальной галереи уличного искусства Inloco из Дубая;
  • В приложении VR Museum Tour Grand Collection созданы 5 туров из коллекций различных музеев;
  • Национальный музей Кореи перенес копию своего здания в Minecraft. А затем создал в метавселенной Zepeto пространство с совмещением природы и своих экспонатов;
  • Энтузиасты отсканировали и перенесли перед сносом театр Miyakonojo Civic Center в виде музея на платформу VRChat;
  • В метавселенную Xi Rang разработчики добавили интеррактивный храм Кунг-Фу для отдыха и обучения боевым искусствам;
  • Компания Ubisoft создала режим Discovery Tour для Assassin’s Creed Origins, в котором добавила детали жизни народа Древнего Египта;
  • Разработчики Britannic: Patroness of the Mediterranean воссоздали интерактивную симуляцию затопления корабля HMHS Britannic.

Редактор:
Дмитрий Егоров

Обложка и иллюстрации:
Юлия Чистякова

Анастасия Раскина

Share
Опубликовано
Анастасия Раскина

Данный сайт использует cookies.