Неудачные примеры российских брендов в метавселенной Skip to content
Реклама Тинькофф и М.Видео в метавселенной обложка

Как не стоит делать рекламу в метавселенной на примере российских компаний

В Россию пришел тренд на метавселенные. Локальные компании стали создавать виртуальные здания и организовывать виртуальные мероприятия. Но у многих пока получается не очень хорошо. В статье рассмотрим две главные ошибки, которые совершают компании, осваивающие метавселенную. На примере российских брендов вы узнаете, как не стоит продвигать свой бизнес.

Ошиблись адресом

Первая проблема, с которой могут столкнуться компании — неверный выбор метавселенной. Есть много платформ, которые отличаются между собой, также как и социальные сети друг с другом. Например, в Одноклассниках вы вряд ли найдете программный код нейросети, а на Reddit сложно встретить рецепты домашних солений. Так и с метавселенными. Будет странно рекламировать ипотеку в Roblox и продавать куклы в Decentraland.

Изучить аудиторию и технические особенности несложно — ошибки чаще всего происходят из-за непонимания контекста. Представьте, что вы приходите в клуб любителей криптовалют и начинаете рассказывать всем о том, как круто покупать акции и делать вклады в банке. Возможно, из вежливости вас и выслушают, но прислушиваться не станут. Примерно так выглядело мероприятие Банка Тинькофф в метавселенной Decentraland.

Михаил Шуфутинский в Decentraland
Аватар Михаила Шуфутинского на виртуальном концерте исполняет песню «Третье сентября»
Баннер Maff Metaverse тонкий мероприятие

Третьего сентября, 2022 года, социальная сеть для инвесторов Тинькофф Пульс организовала концерт по случаю своего трехлетия в блокчейн-метавселенной Decentraland. Было красиво: виртуальный Михаил Шуфутинский исполнял свои главные хиты, а гости проходили квесты по «перевороту календарей» и «разжиганию костров рябин». Но важнее то, сколько посетителей по итогу зарегистрировалось на сайте. Информации об этом нет, но в метавселенной, не связанной с криптовалютами, результат мог бы быть лучше.

Избежать подобной ошибки удастся, если посоветоваться с кем-то, кто хорошо разбирается в метавселенных и погружен в контекст. Например, можно обратиться в агентство по разработке объектов в метавселенной. Одно из таких — Maff Metaverse. Специалисты помогают переносить бренды в метавселенную.

Забыли об общении

Еще одна распространенная проблема компаний — в их объектах пользователи не могут взаимодействовать друг с другом. Есть много таких примеров:

  • офисы, в которых нельзя встретить сотрудников;
  • концерты, где никто не танцует;
  • рестораны, где нельзя поесть;
  • игровые центры, где вы соревнуетесь сами с собой.

Ничего кроме повода для насмешек такие маркетинговые ходы компаниям не приносят. Потому что метавселенная нужна в первую очередь, чтобы помогать людям общаться. А чтобы найти информацию, пользователю проще зайти, например, в Википедию или на YouTube. Даже если добавить к магазину в метавселенной игру, но она будет на одного человека, то это все равно получится менее интересно, чем обычные игры.

Магазин «М.Видео» в метавселенной Roblox
В виртуальном магазине «М.Видео» можно посмотреть товары и сыграть в игру

В сентябре 2022 года в метавселенной Roblox открылся магазин электроники «М.Видео». Событие приурочено к началу учебного года, чтобы познакомить школьников с полезными для образования девайсами. Для этого внутри магазина есть игра, в которой предстоит отнести как можно больше товаров до кассы за ограниченное время. 

Лучшие 10 игроков в первую неделю получили бонусы, которые можно использовать для покупок в реальных магазинах «М.Видео». Если бы была возможность соревноваться с друзьями или проходить игру вместе, виртуальный магазин мог бы привлечь больше посетителей.

Есть много механик, подталкивающих посетителей к взаимодействию друг с другом, помимо многопользовательских игр. Например, добавление фотозоны, у которой каждый сможет сделать селфи-скрин и поделиться им со своими друзьями в социальных сетях.

Заключение

Часто компании ошибаются с выбором того, в какой именно метавселенной стоит продвигаться. Сложнее всего учесть контекст, который везде разный. Чтобы выбрать подходящую метавселенную, стоит обратиться к тем, кто разбирается в них.

Проблема многих виртуальных зданий и мероприятий в том, что пользователям в них сложно взаимодействовать. Компании не всегда понимают что это главная функция метавселенных. Нужно добавлять больше механик, подталкивающих посетителей общаться друг с другом.

Баннер Maff Metaverse Магазин

Редактор:
Дмитрий Егоров

Обложка и иллюстрации:
Юлия Чистякова

Поделиться в соц сетях:

Быстрее всего информацию о метавселенных, новых проектах, NFT и новинках в блокчейн-индустрии можно найти в нашем телеграм-канале. Разборы новых метавселенных, стримы с экпертами, бесплатные курсы и многое другое.

Рекомендуем почитать

Еще почитать по теме

Комментариев пока нет, добавьте свой отзыв ниже.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.