Play&Eearn: следующий этап развития блокчейн-игр | Angel Talks Skip to content
Play2Earn умер, да здравствует Play&Earn: 96-й выпуск подкаста Angel Talks Обложка

Play2Earn умер, да здравствует Play&Earn: 96-й выпуск подкаста Angel Talks

Play2Earn-игры столкнулись с тем, что игроки сначала всеми способами зарабатывают на них деньги, а потом уходят в другой проект. Поэтому появился новый подход к блокчейн-играм — Play&Earn. 

Ведущие подкаста Angel Talks Иван Ломакин и Сергей Беляев пригласили команду Play&Earn-проекта HoneyWood, чтобы разобраться, чем такой подход отличается от Play2Earn. А мы собрали в материале основные тезисы из беседы.

Гости подкаста:

  • Роман Чижиков — фаундер игры HoneyWood и экосистемы повседневных приложений на блокчейне Moneta Today.
  • Андрей Бусыгин — Product Owner в компании Moneta Today, занимается разработкой игры HoneyWood.

Видео-версия подкаста

96-й выпуск подкаста Angel Talks

Отличие Play2Earn от Play&Earn

Play2Earn (играй, чтобы зарабатывать) — проекты, которые рассчитаны на крипто-аудиторию. В них играют только ради денег и какое-то время там можно заработать крупные суммы. А игровые механики в Play2Earn зачастую очень простые — например, нужно только кликать мышкой. Такие проекты работают и приносят прибыль в краткосрочной перспективе и не могут существовать долго. Если они перестают приносить доход, в них перестают играть и находят другие приносящие деньги проекты. 

Такие игры живут за счет инвестировавших в них фондов и постоянного увеличения количества игроков. Когда игроки перестают приходить или полученные от фондов деньги заканчиваются, проект перестает приносить пользователям доход и теряет аудиторию.

Play&Earn (играй и зарабатывай) — проекты, которые рассчитаны на игровую аудиторию. В них можно заработать только небольшие суммы. А игроков привлекает сам продукт, игровой процесс. Если убрать из Play&Earn механики заработка, то большая часть пользователей продолжит играть.

геймплей HoneyWood
Игровой процесс HoneyWood не отличается от других игр в жанре Match 3, работающих без блокчейна. Источник: Medium HoneyWood

Такие проекты зарабатывают на валидации транзакций в своем блокчейне и на покупках, которые совершают игроки. Они не зависят от фондов или увеличения количества пользователей. Поэтому Play&Earn-проекты могут работать как бизнес, зарабатывать на своем продукте и приносить прибыль в долгосрочной перспективе. 

В целом, механики заработка нужны Play&Earn-играм как маркетинговое преимущество, которое помогает выделиться среди множества конкурентов. Пользователи могут играть в те игры, которые они любят и при этом получать небольшой доход. То есть заработок — это приятный бонус для игрока, а не его цель. Более того, играть в Play&Earn можно и без этих механик, ничего не покупая в начале игры и не регистрируя крипто-кошелек. 

С какими сложностями сталкиваются Play&Earn-игры

Роман Чижиков и Андрей Бусыгин рассказали, с какими трудностями они столкнулись при запуске HoneyWood. Они характерны именно для Play&Earn-проектов.

Целевая аудитория игры — те, кто играют в проекты в жанре Match 3 (три в ряд) и ферм. Это не крипто-аудитория. Поэтому часть пользователей перестает играть когда HoneyWood предлагают им завести крипто-кошелек. 

Чтобы решить эту проблему, HoneyWood вводит пользователей в крипто-тематику постепенно. Сначала им предлагают просто поиграть, привыкнуть и заинтересоваться механиками. Для этого не нужен MetaMask и не нужно ничего покупать. А уже потом начинают рассказывать про заработок и предлагают зарегистрировать крипто-кошелек. 

В результате, пользователи делятся на 3 группы: 

  • те, кто регистрируют кошелек, покупают доступ и начинают играть с механиками заработка. За 2 месяца с момента запуска таких пользователей более 400 человек;
  • те, кто продолжают играть ради самого процесса и не используют крипто-механики. Таких пользователей более 6000 человек;
  • те, кто перестает играть.

Вторая проблема — насыщение игроков. Команда HoneyWood проводила тематический ивент к международному дню пчелы и выдавала игрокам повышенные бонусы. В итоге, пользователи играли по 8 часов в сутки при стандартной длине одного игрового матча в 5 минут. 

главная страница сайта HoneyWood
На главной странице HoneyWood написано, что достаточно играть по 5 минут в день

Часть из этих игроков устала от повторения одного и того же процесса по многу раз подряд и после ивента перестала запускать HoneyWood. Команда учла эту особенность и в промо-материалах продвигает проект как игру, которую можно запускать на 5 минут в день: играть пока находишься в очереди, едешь в транспорте и т.д.

Зачем играм нужен блокчейн

В подкасте также обсуждали, зачем играм вообще нужен блокчейн. Ведь механики заработка могут работать и без него. Команда HoneyWood много общалась с теми, кто играет в обычные игры и выявила их потребности.

Блокчейн нужен, чтобы весь игровой процесс был прозрачным для пользователей. В любой обычной игре появляются люди, которые используют накрутки и читы. От этого невозможно на 100% защититься и даже ААА-игры от крупных корпораций не могут полностью решить эту проблему. Из-за этого ухудшается игровой опыт у обычных пользователей, которые играют честно. 

Именно эту проблему решает блокчейн. Если все игровые механики сделаны на нем, то правила игры становятся публично известны и их невозможно нарушить. А все управление проектом происходит через DAO путем публичных голосований. Поэтому даже разработчики не смогут поменять правила и скрыть какие-то механики от сообщества.

Рекомендуем материал

Для тех, кто хочет узнать, как перенести игры на блокчейн. В материале подробно разобрали 2 концепции по переносу игр на блокчейн.

Польза гильдий 

В подкасте обсуждали, нужны ли играм гильдии или они просто выкачивают деньги из игроков. Роман Чижиков считает, что нужны и перечислил их преимущества.

В проектах с высоким порогом входа пользователям нужно заплатить сотни или тысячи долларов за NFT, чтобы начать играть. Гильдии покупают эти NFT и сдают их в аренду за деньги. Так они снижают порог входа. А для проектов с изначально низким порогом входа гильдии находят и обучают игроков.

Другая польза гильдий — они дают ощущение безопасности игрокам. В случае скама проекта, пользователь потеряет меньше денег, чем если бы купил дорогой NFT. К тому же, многие гильдии анализируют игры перед работой с ними, поэтому ее наличие работает как гарант качества, который выделяет игру на фоне конкурентов. Еще гильдии инвестируют в проекты и помогают разработчикам с механиками.

Как работать с фондами

По мнению Андрея и Романа, фонды нужны, чтобы запустить проект до того уровня, когда он будет себя окупать. А на ранних стадиях лучше самостоятельно развивать проект за счет сообщества. Именно так поступила команда HoneyWood.

Помимо денег, важно менторство от фондов. Например, основная аудитория HoneyWood в Индии. Поэтому они общаются с фондом, который поможет работать именно на этом рынке и учесть все особенности региона.

Также нужно работать с несколькими фондами. Чем их больше, тем безопаснее. Например, HoneyWood не дает возможность одному фонду закрыть весь инвестиционный раунд. Иначе у него появится слишком много влияния на проект.

А Сергей Беляев порекомендовал новый формат фондов, построенных по структуре синдиката в виде DAO. Такой формат дает возможность привлечь инвесторов из разных областей, каждый из которых будет защищать свои инвестиции. Например, вложивший деньги блогер будет рассказывать об этом проекте на своих площадках. 

Заключение

В 96-м выпуске подкаста Angel Talks ведущие пригласили команду проекта HoneyWood, чтобы обсудить, чем Play&Earn отличается от Play2Earn. Главные тезисы из беседы:

  • Play&Earn-проекты рассчитаны на аудиторию игроков, а не на крипто-аудиторию. Они привлекают пользователей своими игровыми механиками, продуктом.
  • в Play&Earn можно заработать только небольшие суммы. Заработок — это приятный бонус, а не цель игроков. Играть можно и без него;
  • часть игроков в Play&Earn отваливается при предложении зарегистрировать крипто-кошелек;
  • блокчейн нужен Play&Earn, чтобы защитить пользователей от нечестных игроков, которые используют читы и накрутки. Без блокчейна эту проблему решить не получается;
  • гильдии не только снижают порог входа для игроков, но и обучают их, приводят новую аудиторию, инвестируют в проекты и помогают разработчикам доработать механики.

Редактор:
Андрей Лапушкин

Обложка и иллюстрации:
Юлия Чистякова

Поделиться в соц сетях:

Быстрее всего информацию о метавселенных, новых проектах, NFT и новинках в блокчейн-индустрии можно найти в нашем телеграм-канале. Разборы новых метавселенных, стримы с экпертами, бесплатные курсы и многое другое.

Рекомендуем почитать

Еще почитать по теме

Комментариев пока нет, добавьте свой отзыв ниже.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.