Малоизвестная метавселенная: статистика и факты Skip to content
Обложка к материалу Малоизвестная метавселенная: статистика и факты

Как мало мы знаем о метавселенных: статистика и факты

На сайте Headphones Addict вышла статья с полным списком статистических данных метавселенной за 2022 год. В нем есть информация о размере рынка метавселенной, какая самая большая метавселенная, рейтинг платформ, сколько существует метавселенных и кто их целевая аудитория. 

Мы выделили основные темы из статьи и сделали ее перевод. В статье вы узнаете о разнице между Web 2.0 и Web 3.0 метавселенными, размере рынка, рейтинге платформ, инвестициях, а также целевой аудитории.

Метавселенная Web 2.0 и Web 3.0: в чем разница

Метавселенная — это виртуальный мир, фокусирующийся на том, как люди используют его для создания новых и никогда ранее невиданных впечатлений. Web 3.0 — это следующий шаг по сравнению с Web 2.0. Он создаст децентрализованные, принадлежащие пользователям и контролируемые интернет-активы.

Web 2.0 — это централизованный Интернет, контролируемый и принадлежащий крупным корпорациям, таким как Google. 

Например, Fortnite — это централизованная метавселенная Web 2.0, принадлежащая и контролируемая одной компанией. Decentraland — это децентрализованная метавселенная Web 3.0, где каждый может владеть своими активами и контролировать их.

Размер рынка метавселенных и отраслевые прогнозы

В 2021 году мировой рынок метавселенной оценивался в $38,85 млрд. Ожидается, что в 2022 году он вырастет до $47,48 млрд. Согласно отчету Statista за март 2022 года, рынок ждет «светлое будущее», поскольку ожидается его быстрый рост. Размер рынка метавселенной за год составлял:

  • в 2020 году — $31,9 млрд,
  • в 2021 году — $38,85 млрд,
  • в 2022 году — $47,48 млрд.

Прогнозы размера рынка метавселенной из разных источников:

  • Grayscale — доход метавселенной вскоре может достичь $1 трлн; 
  • Bloomberg — объем рынка может достичь $783,3 млрд в 2024 году;
  • Emergen Research — только к 2030 году мировая рыночная стоимость метавселенной достигнет $1,607 трлн, а среднегодовой темп роста составит 43,3%;
  • ReportsAndData — глобальный доход метавселенной в 2028 году составит $872,35 млрд. Рынок будет расти со среднегодовым темпом роста более 40%; 
  • Grand View Research — к 2030 году рынок метавселенной будет стоить $678,8 млрд. 

Одними из ключевых статистических данных метавселенной считают будущую стоимость рынка. Хотя оценки немного различаются в зависимости от того, чьи данные берутся в расчет, все аналитики согласны с тем, что метавселенные ждет «светлое будущее».

Сколько стоят все метавселенные. По данным Grayscale, в октябре 2021 года совокупная стоимость компаний метавселенной Web 2.0 оценивалась в $14,8 трлн. Также совокупная рыночная стоимость компаний метавселенной уже исчисляется триллионами.

Доход метавселенной. Прогнозируется, что доход от виртуальных игровых миров вырастет с $180 до $400 млрд к 2025 году.

Уже за 2022 год метавселенные Decentraland, The Sandbox, Roblox принесли больше денег, чем NFT-маркетплейсы, DeFi и создатели аватаров. По мнению Grayscale, многие возможности перейдут в метамиры, в первую очередь в сфере развлечений и рекламы. 

Наибольшие возможности монетизации в метавселенной находятся в:

  • запуске NFT,
  • играх Play to Earn,
  • крипто-казино,
  • художественные галереи,
  • рекламные баннеры в цифровом мире,
  • музыкальные площадки и мероприятия.
Баннер Maff Metaverse тонкий магазин

Рейтинг крупнейших платформ метавселенных

Roblox считается крупнейшим миром метавселенной с более чем 200 млн активных пользователей в месяц и это число медленно растет. По данным Activeplayer.io, в январе 2021 года у него было около 180 млн активных пользователей в месяц, а в декабре он достиг рекордных 225 млн. После этого цифры колеблются в районе 200 млн.

Платформы метавселенных по активным пользователям в месяц
Платформы метавселенных по активным пользователям в месяц

Топ-5 крипто-метавселенных проектов в сентябре 2022 года по версии CoinGecko:

  • The Sandbox,
  • Decentraland,
  • Axie Infinity,
  • Enjin Coin,
  • Merit Circle.
Монеты метавселенной по рыночной капитализации
Монеты метавселенной по рыночной капитализации

Проекты крипто-метавселенной быстро развиваются и меняются. А поскольку технология все еще новая, их рыночная капитализация сильно колеблется.

Сколько людей используют метавселенные

Более 470 млн человек ежемесячно используют платформы метавселенной. Сюда входят криптопроекты Web 3.0, а также виртуальные миры Web 2.0, не связанные с криптографией, такие как Minecraft и Fortnite. 

Точных данных об активных пользователях в месяц в метавселенных Web 3.0 нет. Предполагается, что они имеют более 50 тыс. постоянных пользователей. По данным Grayscale, это число в 10 раз больше, чем в 2020 году, когда было всего около 5 тыс. пользователей. Проекты метавселенной Web 2.0 имеют больше пользователей, поскольку Web 3.0 технология находится в зачаточном состоянии.

Статистика опроса «Какие опасности люди видят в метавселенных»‎
Статистика опроса «Какие опасности люди видят в метавселенных»‎

Люди видят следующие опасности для жизни в метавселенной:

  • 47% обеспокоены зависимостью от виртуальной реальности,
  • 41% беспокоятся о конфиденциальности,
  • 41% беспокоятся о проблемах с психическим здоровьем (депрессия, плохая самооценка, тревога),
  • 35% считают, что это приведет к ожирению, путем пропаганды нездорового образа жизни.
Статистика опроса «Для каких сфер люди используют метавселенные»‎
Статистика опроса «Для каких сфер люди используют метавселенные»‎

Основные причины входа людей в метавселенные:

  • 52% людей присоединились бы к метавселенной в поисках работы,
  • 48% на развлечения и искусство — живые виртуальные концерты, выставки, фильмы,
  • 44% на инвестиционные возможности,
  • 40% на обучение — онлайн-курсы, виртуальные классы,
  • 32% для знакомств и общения,
  • 29% для игр,
  • 18% на развлечения «18+» — фильмы и игры для взрослых.

Рекомендуем материал

До недавнего времени не было возможности посетить концерт виртуально из любой точки земли. С развитием технологий исполнители начали давать крупные концерты в играх и специальных сервисах. В материале рассказываем про пять самых успешных концертов в метавселенных.

Самые большие преимущества метавселенной:

  • 39% людей верят в преодоление реальных препятствий и инвалидности;
  • 37% думают, что улучшают креативность и воображение;
  • 37% думают, что теперь можно путешествовать, не двигаясь.

88% людей считают, что могут создавать отношения в цифровом пространстве. Большинство людей хотят ходить на свидания в метавселенной.

Притвориться кем-то другим — это третий по популярности ответ (24%) на вопрос «что бы вы сделали в метавселенной, чего никогда не сделали бы в реальной жизни». Прожить свою жизнь через альтер-эго — привлекательное предложение для многих людей, которые хотели бы воплотить в жизнь свои фантазии, которые они не могут испытать в реальном мире.

Сколько денег люди готовы потратить на базовую гарнитуру виртуальной реальности и контроллеры. Большинство людей (39%) готовы потратить от $350 до $700 за базовое оборудование для виртуальной реальности. 

Опрос Tidio «Сколько люди готовы потратить на VR-оборудование»‎
Опрос Tidio «Сколько люди готовы потратить на VR-оборудование»‎

По опросу Tidio люди готовы потратить на VR-оборудование:

  • 3% — более $1 тыс. долларов,
  • 11% — от $700 до $1 тыс.,
  • 39% — до $700,
  • 35% — до $300,
  • 12% — не хотят тратить деньги.

Сколько инвестируют в метавселенные

Инвестиции в метавселенную исчисляются десятками миллиардов долларов и продолжают расти. Ниже привели несколько примеров компаний, которые инвестируют в метавселенные:

  • Sony инвестировала $200 млн в метавселенную Epic, которая в 2021 году уже получила около $1 млрд финансирования. Разработчик Fortnite активно вкладывает новые ресурсы в свои проекты метавселенной Epic Games;
  • Microsoft купила Activision Blizzard за $68,7 млрд, чтобы войти в метавселенную;
  • Hiro Capital создала фонд метавселенной в размере 300 млн евро для инвестирования в небольшие проекты в Европе;
  • перед своим выпуском в феврале 2020 года Decentraland собрала $24 млн в ходе ICO;
  • по данным Channel News Asia, в 2021 году японская компания SoftBank инвестировала в The Sandbox $93 млн в 2021 году. 

Всего в третьем квартале 2021 года в сектор Web 3.0 и NFT было привлечено $1,8 млрд криптовалюты. Из этой суммы наибольшая доля в $1 млрд пришлась на игры на основе блокчейна.

Заключение

На сайте Headphones Addict вышла статья с полным списком статистических данных метавселенной за 2022 год:

  • в 2021 году мировой рынок метавселенной оценивался в $38,85 млрд, и ожидается, что в 2022 году он вырастет до $47,48 млрд;
  • к 2030 году мировая рыночная стоимость метавселенной достигнет $1,607 трлн, а среднегодовой темп роста составит 43,3%;
  • Roblox считается крупнейшим миром метавселенной с более чем 200 млн активных пользователей в месяц;
  • более 470 млн человек ежемесячно используют платформы метавселенной;
  • виртуальные миры метавселенной Web 3.0 имеют более 50 тыс. постоянных пользователей.
Баннер Maff Metaverse Офис

Редактор:
Дмитрий Егоров

Обложка и иллюстрации:
Юлия Чистякова

Поделиться в соц сетях:

Быстрее всего информацию о метавселенных, новых проектах, NFT и новинках в блокчейн-индустрии можно найти в нашем телеграм-канале. Разборы новых метавселенных, стримы с экпертами, бесплатные курсы и многое другое.

Рекомендуем почитать

Еще почитать по теме

Комментариев пока нет, добавьте свой отзыв ниже.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.