Which company will be the first to create the Metaverse Skip to content
Metaverse: how corporations create a new Internet Cover

Metaverse: how corporations create a new Internet

Since November 2021, more and more companies are talking about creating metaverses. Big-tech, the game dev industry and even fashion houses are engaged in them. We tell what kind of “race” of technologies this is and who will be the first to create the metaverse.

Microsoft and its workspace

Microsoft is one of the world’s leading software companies. Almost everyone used the services of a corporation in one way or another. The company’s most popular products are: Office 365 Suite, MS Teams and Skype. Microsoft’s next step is to unify all products into a metaverse.

Microsoft’s development covers several areas. Among them:

  • OS (Windows);
  • work software (Office 365);
  • IT infrastructure (SQL);
  • data gateway (Minecraft, Xbox + Xbox Live и HoloLens);
  • cloud services (Azure).

These products make it possible to create a metaverse. And the corporation is already doing it. In May 2021, Microsoft CEO Satya Nadella announced the creation of an enterprise metaverse using the Azure cloud service. It will combine the Internet of things, digital twins and hybrid reality.

Satya Nadella also shared the intermediate successes of the development. For October 2021, based on the Azure Digital Twins platform, you can create a twin — a digital model of anything. From an object to a complex environment in which there will be many of them and in different forms. All of this can be monitored in real time. And you can interact with these objects using mixed reality — a virtual space that is projected onto the real world with the help of special glasses.

How Zuckerberg is building the next generation internet

Mark Zuckerberg is one of the most active supporters of the creation of the metaverse and actively talks about it in the media. According to his idea, the development will unite all platforms into one ecosystem. And the social network will turn into a virtual world where you can work, communicate and spend your leisure time.

Users will physically feel each other while being online. The Metaverse will be similar to the Internet, which you use while being literally inside the network, and not in front of the monitor. This is a more global idea than VR, which the company has already successfully implemented with the help of Oculus. With a successful launch, Zuckerberg’s metaverse could join iOS or Android as a next-generation ecosystem.

horizon Workrooms screenshot
The Horizon Workrooms app for virtual collaboration. Source: Tech Advisor

Key features of the Zuckerberg’s metaverse: 

  • expansion and improvement of user experience,
  • seamless movement between platforms,
  • possible transformation into an OS.

Recommended material

For those who want to learn more about Zuckerberg’s metaverse. The article collected the essence of Mark Zuckerberg’s interview for The Vergecast podcast.

Augmented reality by Amazon

Although Jeff Bezos’ company has grown far beyond the online store, its main goal has not changed. Amazon still sells anything and everything. Now the company plans to sell anywhere. To do this, it plans to use metaverses.

You can already find offices and branded events of various companies: from Coca Cola to Binance. For example, the Maff Metaverse agency helps companies promote their brands in the metaverse.

Like Microsoft, Amazon has a plethora of technology assets and gadgets at its disposal. These include cloud and streaming services, media, third-party commercial platforms, and smart home devices. One of the company’s developments is close to the idea of the metaverse. This is an augmented reality (AR) technology for trying on clothes. It was developed in 2018 when AR was only gaining popularity.

In 2021, Amazon continues to evolve towards the creation of a metaverse. The company is working on software for cloud computing and rendering. It will be embedded in AR glasses and will be used as a digital assistant for home or office use.

Game industry as a creator of the metaverse

The modern game industry is the perfect place to create a metaverse. It combines technology and entertainment. Here you can create many worlds, each with its own time and space. Let’s talk about several projects that can create a metaverse.

Epic Games. From the very beginning in 1991, the studio has been creating what would later help their Fortnite game gain its audience and status. Initially, the company’s products were designed to involve users in the creative process. Epic Games’ CEO Tim Sweeney wanted to make games that users could use to create their own entertainment.

Travis Scott 3d-model in Fortnite
Travis Scott x Fortnite Astronomical concert. Source: Playground

In 1991, Epic Games made a “world editor” for the game ZZT, which allowed users to create their own games inside this one. It was easy to operate — even children could manage it. And while the company has never boasted “unique games,” having an editor has brought it success, which Fortnite has been the catalyst for.

From a battle royale game, Fortnite has become a place where people meet to socialize and have fun. There is no need to fight. You can go to a concert, attend the premiere of a movie trailer from a famous franchise, or sail to the island to listen to a music album.

All this is very similar to what is described by the term “metaverse”  — worlds within worlds. Epic Games plans to further develop it. To “support Epic’s long-term vision for the metaverse” in April 2021, the company raised a $1B round of funding.

Recommended material

For those who want to know about another giant of the gaming industry, which is gradually becoming a metaverse. In the article we tell the story of Roblox.

Atari. In the 80s, this company was similar to Apple in 2007. Revolutionary, diverse and promising, it had a huge fan base. For 12 years, the company has been the market leader. Atari released the first game consoles, but was forced out of the market by competitors represented by Sony and Nintendo.

Photo of Atari VCS Console
Atari VCS console. Source:Volta.one

Decades later, the company returns with the Atari VCS console, built on the junction of the blockchain and the metaverse concept. And although the release date is unknown, and several years have passed since the announcement in 2018, loyal fans are still waiting for the new product.

Mojang Studios. This studio has developed Minecraft, the game that most closely resembles the metaverse. It implements a very accurate world simulation: vegetation, weather, terrain. It has a variety of game modes. You can survive in the harsh nature or have fun in creative mode. But the main goal is to arrange your world.

Minecraft art
The Minecraft world is built from cubes. Source: Igromania

The Mojang Studios’ game is the optimal platform for creating the metaverse. It already has some characteristics, such as the possibility of an endless existence in creative mode and user generated content (UGC).

The development studio is owned by Microsoft. And with the resources of this corporation, Minecraft can become a platform where a large virtual world will be built.

Other metaverses

Not only big-tech companies are involved in the development of the metaverses. Fashion brands, streaming services, and even auction houses use them. However, they are more likely to collaborate with other metaverse projects than develop their own.

Recommended material

For those who want to know how and why brands use metaverses. We described how Netflix, Gucci and Sotheby’s are presented in virtual worlds.

Conclusion

The metaverse in the full sense of the word does not exist yet. There are no virtual spaces that you can literally walk into like another room. But in 2021, developments that embody one or even several of its features are already appearing.

Epic Games and Mark Zuckerberg are creating replicas of the real world. Microsoft is working on full immersion in the corporate environment. And individual brands, like Gucci or Netflix, are collaborating with projects that are already similar to the metaverse.

Maff Metaverse banner eng

Editor:
Dmitry Yegorov

Cover and illustrations:
Ekaterina Yarmarkina

Рекомендуем почитать

More on the Topic

No comment yet, add your voice below!


Add a Comment

Your email address will not be published.

Кто первый создаст Метавселенную? Skip to content

Метавселенная: как корпорации создают новый интернет

Уже несколько месяцев в инфополе говорят о создании метавселенных. Ими занимаются big-tech, геймдев-индустрия и даже модные дома. Рассказываем, что это за «гонка» технологий и кто первый создаст метавселенную. Материал подготовлен при поддержке студии Maff Metaverse.

Microsoft и его рабочая среда

Microsoft — один из главных производителей софта в мире.  Практически каждый так или иначе пользовался услугами корпорации. Наиболее популярные продукты компании: Пакет Office 365, MS Teams и Skype. Следующий шаг Microsoft — объединить все продукты в метавселенную.

Разработки корпорации покрывают несколько областей. Среди них: 

  • операционная система (Windows);
  • платформы для работы (Office 365);
  • инфраструктура для IT-среды (SQL);
  • шлюз для передачи данных (Minecraft, Xbox + Xbox Live и HoloLens);
  • облачные сервисы (Azure).

Перечисленные продукты дают возможность создать метавселенную. И в корпорации уже этим занимаются. В мае 2021 CEO Microsoft Сатья Наделла объявил о создании корпоративной метавселенной с помощью облачного сервиса Azure. В ней будут объединены Интернет вещей, цифровые двойники и гибридная реальность.

Также Сатья Наделла поделился промежуточными успехами разработок. На октябрь 2021 года на базе Azure Digital Twins можно создать двойника — цифровой модели чего угодно. От предмета до сложной среды, в которой их будет много и в разных формах. Все это можно контролировать в режиме реального времени. И взаимодействовать с помощью смешанной реальности — виртуальном пространстве, которое проецируется на реальный мир при помощи специальных очков.

Как Facebook создает интернет нового поколения 

CEO Facebook Марк Цукерберг является одним из наиболее активных сторонников создания метавселенных и активно рассказывает об этом СМИ. По его задумке, разработка объединит все платформы в одну экосистему. А Facebook превратится в виртуальный мир, где можно работать, общаться и проводить досуг. 

Пользователи будут физически чувствовать друг друга, находясь при этом в онлайне. Метавселенная будет похожа на интернет, которым вы пользуетесь, находясь буквально внутри сети, а не перед монитором. Это более глобальная задумка, чем VR, который компания уже успешно реализовала при помощи Oculus. При успешном запуске она может встать в один ряд с iOS или Android и стать экосистемой следующего поколения.

Horizon Workrooms
Приложение Facebook Horizon для совместной работы в виртуальном пространстве. Источник: Tech Advisor

Главные качества метавселенной Facebook: 

  • расширение и улучшение пользовательского опыта,
  • бесшовность перемещения между платформами,
  • возможная трансформация в операционную систему. 

Рекомендуем материал 

Для тех, кому интересно узнать про метавселенную Facebook. Рассказали, какой компания видит свою метавселенную и когда ее увидим мы.

Дополненная реальность Amazon

Хотя компания Джеффа Безоса вышла далеко за рамки онлайн-магазина, ее главная цель не изменилась. Amazon все еще продает что и как угодно. Теперь компания планирует продавать еще и где угодно. Для этого она планирует задействовать метавселенные. 

В метавселенных уже сейчас можно встретить представительства и тематические мероприятия различных брендов: от Coca Cola до Binance. Студия Maff Metaverse помогает компаниям продвигать свои бренды в метавселенных.

Как и Microsoft, Amazon имеет в распоряжении множество технологических активов и гаджетов. Среди них: облачные услуги, потребительские медиа, сторонние коммерческие платформы и устройства для умного дома. Одна из разработок компании близка к идее метавселенной. Это технология примерки одежды в дополненной реальности (AR). Она была разработана в 2018 году, когда AR только набирал популярность.

В 2021 году Amazon продолжает развиваться в направлении создания метавселенной. В компании работают над созданием программного обеспечения для облачных вычислений и рендеринга. Оно будет встроено в AR-очки и будет использоваться в качестве цифрового помощника для дома или офиса.  

Игровая индустрия в роли создателя метавселенной

Современная игровая индустрия — идеальное место для создания метавселенной. Она сочетает в себе технологии и развлечения. Здесь можно создать множество миров, в каждом из которых будут свои время и пространство. Расскажем о нескольких проектах, где это может получиться.

Epic Games. Студия с самого основания в 1991 году создавала то, что позже поможет их игре Fortnite обрести аудиторию и статус. Изначально, продукты Epic Games были заточены на вовлечение пользователей в творческий процесс. Глава компании Тим Суини стремился делать игры, с помощью которых пользователи смогут создавать собственные.

Концерт Travis Scott
Концерт Travis Scott в Fortnite. Источник: Playground

В 1991 году Epic Games сделали «редактор миров» для игры ZZT, который давал пользователям возможность создавать собственные игры внутри другой. Он был простой в управлении — с ним могли управляться даже дети. И хотя компания никогда не могла похвастаться «уникальными играми», наличие редактора принесло ей успех, катализатором которого стала Fortnite.

Рекомендуем материал 

Рассказали, как Epic Games эволюционировала в сторону метавселенной. История пути компании: от редактора миров до Fortnite. 

Из игры в жанре королевской битвы Fortnite стала площадкой, где люди встречаются, чтобы пообщаться и провести досуг. Там необязательно сражаться. Можно сходить на концерт, посетить премьеру отрывка из фильма по известной франшизе или сплавать на остров, чтобы послушать музыкальный альбом. Все это очень похоже на то, что описывается термином «метавселенная» — миры внутри миров. Epic Games планирует развивать ее дальше. На «поддержку долгосрочного видения метавселенной» в апреле 2021 года компания привлекла $1 млрд инвестиций.

Atari. В 80-х годах эта компания была похожа на Apple образца 2007 года. Революционная, разнообразная и многообещающая — она имела огромную базу поклонников. В течение 12-ти лет компания удерживала лидерство на рынке. Она выпустила первые игровые консоли, но была вытеснена с рынка конкурентами в лице Sony и Nintendo.

Atari VCS
Игровая консоль Atari VCS. Источник: Volta.one

Спустя десятилетия компания возвращается с консолью Atari VCS, построенной на соединении блокчейна и концепции метавселенной. И хотя дата релиза неизвестна, а с момента анонса в 2018 году прошло уже несколько лет, преданные поклонники все еще ждут новинку.

Рекомендуем материал 

Для тех, кто хочет узнать подробнее, как Atari создают свою метавселенную внутри консоли. Рассказываем про игры на блокчейне, NFT и собственный токен компании.

Mojang Studios. Эта студия разработала Minecraft — игру, которая наиболее похожа на метавселенную. Она реализует очень точную симуляцию мира: растительность, погоду, ландшафт. В ней есть разные режимы игры. Можно выживать в суровой природе или веселиться в творческом режиме. Но главная задача — обустраивать свой мир.

Minecraft
Мир Minecraft построен из кубов. Источник: Игромания

Игра Mojang Studios — оптимальная платформа для создания метавселенной. В ней уже есть некоторые характеристики, вроде возможности бесконечного существования в творческом режиме и контентного наполнения, которое делают сами пользователи.

Студией-разработчиком владеет Microsoft. И вместе c ресурсами этой корпорации, Minecraft может стать площадкой, где будет возводиться большой виртуальный мир.

Другие метавселенные

Развитием метавселенных занимаются не только big-tech компании. Их используют модные бренды, стриминговые сервисы и даже аукционы. Однако, они чаще устраивают коллаборации с другими проектами-метавселенными, чем разрабатывают свои.

Рекомендуем материал 

Для тех, кто хочет узнать, как и зачем бренды создают метавселенные. Рассказали, как Netflix, Gucci и Sotheby’s представлены в виртуальных мирах.

Заключение

Метавселенной в полном смысле этого слова пока не существует. Нет таких виртуальных мест, куда можно было бы заходить буквально, как в другую комнату. Но в 2021 году уже появляются разработки, воплощающие одну или даже несколько ее черт. Epic Games и Facebook создают копии реального мира. Microsoft работает над полным погружением в корпоративную среду. А отдельные бренды, вроде Gucci или Netflix, делают коллаборации с проектами, которые уже похожи на метавселенную.

Баннер Maff Metaverse

Редактор:
Дмитрий Егоров

Обложка и иллюстрации:
Екатерина Ярмаркина

Поделиться в telegram
Поделиться в facebook
Поделиться в vk

Рекомендуем почитать

Еще почитать по теме

Комментариев пока нет, добавьте свой отзыв ниже.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *