What is the future of the Chinese metaverses? Skip to content
The Future of China's Metaverses Cover

The Future of China’s Metaverses

In November 2021, many companies around the world began to announce the creation of their own metaverse. Chinese developers are no exception. At the end of 2021, about 1,360 organizations filed more than 8,000 trademark applications with the words Metaverse and Yuanyuzhou — the Chinese translation of the word “metaverse”. 

These organizations include corporations such as Huawei, NetEase, Tencent, and Baidu. The latter already presented a working prototype of its Xi Rang metaverse in December 2021. We will tell you more about it in the material. And using its example, we will show how the metaverses will work in China and how the country’s authorities will regulate them.

The Xi Rang metaverse by Baidu

Baidu began building its own metaverse platform in December 2020. It was named Xi Rang, which translates from Chinese as “The Land of Hope”. The Metaverse will look like a virtual city with games, entertainment, education, advertising, conferences and exhibitions. And the open source code will help speed up its development.

Baidu CEO's speech in Xi Rang
Baidu CEO’s speech at the first virtual conference in Xi Rang

Baidu held the Baidu AI Developer Conference in Xi Rang from December 27 to 29, 2021. Only Chinese users could access it by special invitation. It was possible to connect to it from various devices: from a computer, a phone, or a VR headset from the Chinese manufacturer Pico.

Many buildings have been created on the platform, in the rooms of which business meetings can be held. All users during the conference could attend the Baidu CEO’s speech and participate in discussions. Exhibition stands and concerts featuring cartoon characters were also available.

In addition, some Chinese landmarks have been recreated on the platform, and interactive activities have been created for them. For example, the Shaolin Temple, where you can practice the art of kung fu.

The Xi Rang metaverse mimics the real world in many ways. For example, there is no fast travel. Users walk the metaverse on foot and can use public and private transport. This is an unusual solution for modern platforms, because Western projects usually have a fast travel function to quickly move to the area of the map that the user needs. For example, such a function is available in Decentraland and CryptoVoxels.

Vehicles in Xi Rang
Vehicles in Xi Rang for realistic movement through the metaverse

But the metaverse has shown a lot of technical glitches. For example, user avatars sometimes pass through walls or objects, and certain areas of the virtual world take a while to load. Also, Xi Rang can only accommodate 100,000 users when connected at the same time. Baidu’s vice president said that it will take at least six more years to finalize the metaverse and develop artificial intelligence.

For now, Baidu aims to create a purely non-commercial platform. Xi Rang will not support cryptocurrencies, various tradable items, or speculation on virtual items. And only some of the software components are based on the blockchain. The company did this in order to comply with all the requirements from the Chinese regulators.

Chinese government’s attitude towards the metaverses

The government of the People’s Republic of China is wary of the subject of metaverses. The most mistrust of the government is the use of blockchain technology. In the summer of 2021, the Chinese authorities imposed a ban on mining and OTC trading. And in the fall of 2021, the director of the People’s Bank of China informed companies about the risks in the cryptocurrency market. He recommended not to use blockchain technology due to the frequent cases of fraud.

But at the same time, the government sees the need for the development of metaverses. They were included in one of the four areas of Shanghai research for the next 5 years. The City will encourage the use of the Metaverse in areas such as public services, business offices, social entertainment, industrial manufacturing, industrial safety, and electronic gaming. 

And at the end of the year, the state organization China Mobile Communications Association announced the establishment of the Metaverse Industry Committee in China. The authorities also plan to create legislation to regulate the activities of the metaverses. 

In 2022, the Chinese authorities are going to actively fight against the monopoly and fraud in the virtual world. Metaverse developers are already prohibited from issuing their own cryptocurrencies and monetizing their projects. But the sale of NFTs for the Chinese yuan is allowed.

The future of the metaverses in China

China has full control over the Internet in the country and chooses who to issue permission to open servers. Therefore, the main foreign social networks are blocked there. Because of this, foreign metaverses will not enter the Chinese market soon, and in the coming years, only local developers of metaverses will create competition.

Dan Ives, Senior Equity Research Analyst at Wedbush Securities, believes that Western developers will start monetizing their virtual worlds as early as 2024. And the Xi Rang metaverse at this moment will still be in development. Therefore, the 6 years that Baidu will need is too long for the global market.

Baidu in China can compete with Alibaba Group, the corporation that owns the AliExpress marketplace. On December 6, 2021, the corporation registered the Yuanjing Shengsheng company, which will create metaverses.

And Tencent has filed over 100 trademark applications for its gaming metaverses. Back in November 2021, the corporation announced support from Beijing on the condition that the corporation would comply with Chinese law. Now Tencent is one of the giants of the gaming industry and owns 100% of the shares of Riot Games and 40% of the shares of Epic Games, the creators of Fortnite. The corporation is also working on the Chinese version of the Roblox metaverse together with the developers of the original, Western version. It will be called LuoBuLeSi.

Also, Chinese analysts believe that many of the companies that have applied for the registration of the metaverse did so only to raise interest in their products. In their opinion, these projects will disappear from the market as soon as the public switches to another trend. Or they will change their field of activity, because not all announced platforms fit the concept of metaverses.

Conclusion

The Chinese company Baidu presented a working prototype of its Xi Rang metaverse and held the first virtual conference in it. Now the platform only accommodates 100,000 users and has many technical failures. And it will take another 6 years to finalize it. Xi Rang will be a non-commercial project with no crypto assets.

The Chinese authorities are ready to support the metaverses only if they comply with legal restrictions. Mining, OTC trading and the issuance of crypto assets are currently prohibited in the country. But trading NFTs for yuan and creating metaverses is allowed.

Maff Metaverse banner eng

Editor:
Dmitry Yegorov

Cover and illustrations:
Julia Chistyakova

Рекомендуем почитать

More on the Topic

No comment yet, add your voice below!


Add a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Развитие метавселенных в Китае Skip to content
Обложка материала Метавселенные Китая

Какое будущее ждет метавселенные Китая

В ноябре 2021 года множество компаний по всему миру стали объявлять о создании собственной метавселенной. Китайские разработчики не стали исключением. В конце 2021 года около 1360 компаний подали более 8 тыс. заявок на регистрацию торговых марок со словами Metaverse и Yuanyuzhou — так на китайском называется «метавселенная». 

В число этих организаций входят такие корпорации, как Huawei, NetEase, Tencent и Baidu. Последняя уже представила работающий прототип своей метавселенной Xi Rang в декабре 2021 года. В материале расскажем про нее подробнее. И на ее примере покажем, как будут устроены метавселенные в Китае и как власти страны будут их регулировать. Материал подготовлен при поддержке агентства Maff Metaverse.

Метавселенная Xi Rang от Baidu

Baidu занялась созданием платформы для собственной метавселенной в декабре 2020 года. Ее назвали Xi Rang, что с китайского переводится, как «Земля надежд». Метавселенная будет выглядеть как виртуальный город, в котором будут доступны игры, развлечения, образование, реклама, конференции и выставки. А открытый исходный код поможет ускорить ее разработку. 

Конференция в метавселенной Xi Rang
Выступление генерального директора Baidu на первой виртуальной конференции в Xi Rang

С 27 по 29 декабря 2021 года Baidu провела в Xi Rang конференцию Baidu AI Developer Conference. Попасть на нее могли только китайские пользователи по специальному приглашению. Подключиться к ней можно было с различных устройств: с компьютера, телефона или VR-гарнитуры от китайского производителя Pico. 

На платформе создано много зданий, в комнатах которых можно проводить деловые встречи. Все пользователи во время конференции могли посетить выступление генерального директора Baidu и участвовать в дискуссиях. Также были доступны выставочные стенды и концерты с участием героев мультфильмов. 

Кроме этого, разработчики воссоздали в Xi Rang некоторые китайские достопримечательности, а также придумали для них интерактивные взаимодействия. Например, храм Шаолинь, на территории которого можно практиковаться в искусстве кунг-фу. 

Метавселенная Xi Rang во многом имитирует реальный мир. Например, там нет быстрого перемещения. Аватары пользователей ходят по метавселенной пешком и могут пользоваться общественным или личным транспортом. Это необычное решение для современных платформ, потому что в западных проектах обычно есть функция быстрого перемещения на нужный пользователю участок карты. Например, такая функция есть в Decentraland и Cryptovoxels

Транспорт в метавселенной Xi Rang
Транспорт в Xi rang для реалистичного перемещения по карте

Но метавселенная показала много технических сбоев. Например, аватары пользователей иногда проходят сквозь стены или предметы, а некоторые области виртуального мира прогружаются не сразу. Также Xi Rang вмещает только 100 тыс. человек при одновременном подключении. Вице-президент Baidu заявил, что на доработку метавселенной и разработку искусственного интеллекта уйдет еще не менее шести лет. 

Пока что Baidu нацелена на создание исключительно некоммерческой платформы. Xi Rang не будет поддерживать криптовалюты, различные предметы торга или спекуляции на виртуальных предметах. И только некоторые программные компоненты основываются на блокчейне. Компания пошла на это, чтобы соблюсти все требования со стороны китайских регуляторов. 

Баннер Maff Metaverse тонкий мероприятие

Отношение правительства Китая к метавселенным

Правительство Китайской Народной Республики настороженно относятся к теме метавселенных. Больше всего недоверия у него вызывает использование технологии блокчейн. Летом 2021 года китайские власти ввели запрет на майнинг и внебиржевую торговлю. А осенью 2021 года диpeктop Hapoднoгo бaнкa Kитaя проинформировал компании о рисках на криптовалютном рынке. Он рекомендовал не использовать блокчейн-технологии из-за частых случаев мошенничества.

Но при этом правительство видит необходимость в развитии метавселенных. Их включили в одно из четырех направлений исследований Шанхая на ближайшие 5 лет. Власти города будут поощрять применение метавселенной в таких областях, как общественные услуги, деловые офисы, социальные развлечения, промышленное производство, безопасность производства и электронные игры. 

А в конце года государственная организация China Mobile Communications Association объявила о создании в Китае комитета по «метавселенной» — Metaverse Industry Committee. Также властями планируется создание законодательства для регулирования деятельности метавселенных. 

В 2022 году власти Китая собираются активно бороться с монополией и мошенничеством в виртуальном мире.  Разработчикам метавселенных уже запрещено выпускать собственные криптовалюты и монетизировать свои проекты. Но разрешена продажа NFT за китайский юань.

Будущее метавселенных в Китае

Китай полностью контролирует интернет на территории страны и сам выбирает, кому выдавать разрешение на открытие серверов. Поэтому основные зарубежные социальные сети там заблокированы. Из-за этого иностранные метавселенные еще не скоро войдут на китайский рынок и в ближайшие годы конкуренцию будут создавать только местные разработчики метавселенных.

Старший аналитик по акциям Wedbush Securities Дэн Айвс считает, что западные разработчики начнут монетизировать свои виртуальные миры уже в 2024 году. А метавселенная Xi rang в этот момент еще будет только развиваться. Поэтому 6 лет, которые понадобятся Baidu — слишком большой срок для мирового рынка. 

Конкуренцию Baidu в Китае может составить Alibaba Group — корпорация-владелец маркетплейса AliExpress. 6 декабря 2021 года она зарегистрировала компанию Yuanjing Shengsheng, которая займется созданием метавселенных.

А компания Tencent подала более 100 заявок на регистрацию торговых знаков для своих игровых метавселенных. Еще в ноябре 2021 года она заявила о поддержке со стороны Пекина при условии соблюдения китайского законодательства. Сейчас Tencent является одним из гигантов игровой индустрии и владеет 100% акций Riot Games и 40% акций Epic Games — создателей Fortnite. Также компания работает над китайской версией метавселенной Roblox совместно с разработчиками оригинальной, западной версии. Она будет называться LuoBuLeSi. 

Также китайские аналитики считают, что многие из компаний, которые подали заявки на регистрацию метавселенной, сделали это только для поднятия интереса к их продукции. По их мнению, эти проекты исчезнут с рынка, как только общественность переключится на другой тренд. Либо они поменяют свою сферу деятельности, потому что не все заявленные платформы подходят под концепцию метавселенных.

Заключение

Китайская компания Baidu представила работающий прототип своей метавселенной Xi Rang и провела в ней первую виртуальную конференцию. Сейчас платформа вмещает только 100 тыс. пользователей и выдает много технических сбоев. А на ее доработку понадобится еще 6 лет. Xi Rang будет представлять собой некоммерческий проект без криптовалютных активов.

Власти Китая готовы поддерживать метавселенные, только если они будут соблюдать законодательные ограничения. Сейчас на территории страны запрещен майнинг, внебиржевая торговля криптовалютой и выпуск собственных криптовалютных активов. Но разрешена торговля NFT за юань и создание метавселенных.

Баннер Maff Metaverse Офис

Редактор:
Дмитрий Егоров

Обложка и иллюстрации:
Юлия Чистякова

Поделиться в соц сетях:

Быстрее всего информацию о метавселенных, новых проектах, NFT и новинках в блокчейн-индустрии можно найти в нашем телеграм-канале. Разборы новых метавселенных, стримы с экпертами, бесплатные курсы и многое другое.

Рекомендуем почитать

Еще почитать по теме

Комментариев пока нет, добавьте свой отзыв ниже.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.