Метавселенные Марка Цукерберга и Тима Суини Skip to content

Марк Цукерберг против Тима Суини: сравнение двух метавселенных

Среди компаний, которые создают метавселенные, особенно выделяются Meta и Epic Games. Обе корпорации поставили цель построить в виртуальной реальности мир со своей экономической системой и большой свободой действий. Рассказываем, какие разработки помогут компаниям осуществить задуманное и какой пользовательский опыт они предложат в будущем. Материал подготовлен при поддержке студии Maff Metaverse.

Технологии метавселенной Meta

Корпорация Марка Цукерберга меняет фокус с социальных сетей на создание интернета нового поколения. В нем можно будет жить почти как в реальном мире: работать, общаться, обустраивать быт и делить его с другими пользователями.

Рекомендуем материал 

Для тех, кому интересно узнать, как будут выглядеть метавселенные. Узнали, каким будет виртуальный мир в интервью с экспертом.

Работу метавселенной Meta будет обеспечивать множество технологических ресурсов. Это специальные гаджеты, приложения и программное обеспечение. Рассказываем про них подробнее.

Oculus Quest 2. Это шлем виртуальной реальности, разработанный Meta. Он используется в большинстве разработок компании: от Horizon Worlds, до фитнес-студии FitXR. Разрешение экрана — 4К, по 2К на каждый глаз. В шлем встроен процессор Qualcomm Snapdragon XR2 c 6 гб оперативной памяти. В комплекте с устройством есть контроллеры для рук. 

Oculus Quest 2 — один из главных гаджетов метавселенной Meta. Источник. Virtuality Club
Oculus Quest 2 — один из главных гаджетов метавселенной Meta. Источник. Virtuality Club

Quest 2 — успешный VR-гаджет от Meta, который занимает первые места по продажам в своем сегменте. Главная его особенность — автономность. Чтобы использовать Quest 2, не нужен компьютер или смартфон. Все необходимые технологии встроены в сам шлем.

Meta планирует развить идею VR-гарнитуры и создать устройство, которое поместилось бы в форму обычных очков. Известно, что такой гаджет уже разрабатывается, а его дизайном и оправой будет заниматься компания RayBan.

Project Cambria. Это новая гарнитура Meta для виртуальной и дополненной реальности. Компания рассказала о разработке на октябрьской презентации в 2021 году и описала ее как «‎высокотехнологичное»‎ и «‎высококлассное» устройство. При этом, Project Cambria не будет продолжением линейки Oculus Quest, а станет отдельным гаджетом. 

Предполагаемый дизайн Project Cambria. Источник. Голографика
Предполагаемый дизайн Project Cambria. Источник. Голографика

Главной особенностью устройства станет технология трекинга лица, которая даст возможность управлять очками с помощью мимики и движений некоторых частей тела. Также гаджет будет показывать сквозное видеоизображение, при котором пользователи смогут видеть виртуальную и реальную картинку одновременно. Технология даст возможность интегрировать физический мир в приложения Project Cambria. 

Рекомендуем материал 

Для тех, кому интересно узнать про метавселенную Meta от ее создателя. Собрали главное из интервью Марка Цукерберга The Verge.

Spark AR Studio. Это платформа для создания эффектов и объектов в дополненной реальности. Изначально ее использовали для обработки контента в Instagram, но со временем функционал программы расширился. Теперь Spark широко применяется в бизнесе как инструмент продвижения продукта.

Моделирование горного ландшафта в Spark AR Studio. Источник. Neon Marketing Technology
Моделирование горного ландшафта в Spark AR Studio. Источник. Neon Marketing Technology

Дополненная реальность Spark AR Studio помогает маркетологам установить связь между продуктом и клиентом. Косметические бренды создают маску для «‎примерки»‎ макияжа, модные дома загружают модели одежды из новой коллекции, а мебельные заводы делают виртуальные образцы своих работ. Клиентам не нужно ехать в магазин, чтобы подержать товар — с помощью Spark AR, это можно сделать с помощью смартфона.

Другое преимущество Spark AR — простота использования. Необязательно знать программный код или иметь опыт в создании объектов смешанной реальности. Чтобы начать моделировать, достаточно изучить несколько пособий и руководство пользователя от разработчиков.

Presence. Это платформа, которая обеспечивает взаимодействие виртуального и реального миров на устройствах Oculus Quest. По данным The Verge, для этой задачи в системе собраны комплекты разработки программного обеспечения (SDK). Они нужны для облегчения создания приложений метавселенной. Это комплекты Insight SDK, Interaction SDK и Voice SDK. 

Мужчина учится играть на фортепиано с помощью технологии Presence, которая с помощью объединения виртуального и реального миров показывает клавиши, на которые нужно нажимать. Источник. The Verge
Платформа Presence может применяться для обучения игре на музыкальных инструментах. Например, AR-гарнитура будет подсвечивать клавиши на пианино, которые нужно нажать. Источник. The Verge

С помощью Insight SDK разработчики могут добавлять объекты в Oculus Quest, а также «‎привязывать»‎ их к определенной области, чтобы они оставались на месте. Например, «закрепить» виртуальный телевизор на стене в реальной квартире. Набор инструментов Interaction SDK дает улучшенное отслеживание движений рук и возможность создания собственных жестов. Voice SDK нужен для голосового взаимодействия в Oculus Quest: навигации по системе, поиска, а также общения во время игры.

Когда бренды начинают работать с метавселенными, они обращаются в продакшн-студии. Это компании, которые берут на себя всю техническую часть: от работы с различными SDK до проведения виртуальных мероприятий для продвижения бренда. Пример такой студии — Maff Metaverse.

Horizon Worlds. Это приложение для взаимодействия людей внутри виртуальной реальности для гарнитур Oculus Rift и Oculus Quest. Программа разрабатывается с 2019 года, а с августа 2021 года проходит бета-тестирование. Поучаствовать в нем и попробовать приложение можно только по приглашению. Horizon Worlds включает в себя 2 направления.

Первое направление — Horizon Workrooms. Это трехмерная рабочая среда, в которой будут собраны многие инструменты для совместной работы. Виртуальные доски, конференции, чат и даже возможность личного присутствия.

Дизайн офиса в Horizon Workrooms. Источник. Голографика
Работа в Horizon Workrooms. Источник. Голографика

Программа создаст все условия, чтобы работа в виртуальном пространстве ощущалась естественно. Например, вы будете лучше слышать того, кто сидит рядом. Голоса коллег будут приближаться или отдаляться в зависимости от расстояния, на котором они находятся. Это достигается с помощью пространственной обработки звука.

Второе направление — Horizon Home. Meta анонсировала его только в конце октября 2021 года. Оно работает также, как и Workrooms, но предназначено для совместного проведения досуга. У пользователей есть возможность создать собственный дом и пригласить в него друзей, чтобы поиграть, посмотреть фильмы или просто пообщаться.

Отдых с друзьями в Horizon Home. Источник. Upload VR
Отдых с друзьями в Horizon Home. Источник. Upload VR

Рекомендуем материал 

Для тех, кому интересно узнать про разработки Meta, анонсированные на октябрьской презентации. Собрали все в одном материале

Метавселенная Meta — про деловую часть жизни. Здесь созданы все условия для работы, совещаний и развития бизнеса. Остальные ее элементы работают более разрозненно. Например, спорт в Fit XR, досуг в Horizon Home и игры для Oculus Quest воспринимаются как отдельные приложения, мало связанные между собой.

Технологии метавселенной Epic Games

Метавселенная Epic Games отличается от того, что хочет создать Марк Цукерберг. Компания не производит гаджеты, у нее не так много платформ и приложений, как у Meta. Есть отличия и на концептуальном уровне. Когда CEO Epic Games Тим Суини говорит о метавселенной, он практически не упоминает работу и фокусируется на развлекательной ее части. Ниже перечисляем разработки, при помощи которых он планирует построить свой виртуальный мир.

Unreal Engine. Это игровой движок, то есть программа для создания видеоигр. Epic Games выпустила первую его версию в 1996 году. А к ноябрю 2021 года разные версии движка стали основой для более 400 игр, многие из которых популярны у геймеров.

Игра Unreal, первая игра на Unreal Engine. В честь нее игровой движок получил свое название. Источник. Mod DB
Игра Unreal, первая игра на Unreal Engine. В честь нее игровой движок получил свое название. Источник. Mod DB

Уже в первой версии 1996 года Unreal Engine содержал в себе полностью готовую среду для создания игр. Разработчикам был доступен весь необходимый функционал: от графического редактора до искусственного интеллекта. В новых версиях Epic Games расширили функционал движка, а у производителей игр появилась возможность делать свои продукты более разнообразными по части пользовательского опыта.

Как выглядит игра на движке Unreal Engine 5. Источник. Shazoo
Запуск игрового движка Unreal Engine 5 на Playstation 5. Источник. Shazoo

В ноябре 2021 года Unreal Engine — один из самых популярных игровых движков в мире. По этому показателю он внесен в книгу рекордов Гиннеса в 2014 году. Движок сочетает в себе технологичность и доступность. Например, с 2015 года Unreal Engine стал бесплатным для производителей игр — теперь они платят только процент от прибыли, если она превышает $1 млн. А весной 2020 года был анонсирован Unreal Engine 5, главное нововведение которого — возможность создания фотореалистичных объектов.

MetaHuman Creator. Это инструмент, с помощью которого можно создавать реалистичные модели людей. Менять можно все: от формы глаз до зубов. При этом, для работы с инструментом не нужны навыки 3D-моделирования. Например, чтобы изменить размер носа или щек, достаточно навести курсор и потянуть в нужном направлении. 

Интерфейс MetaHuman Creator
Интерфейс MetaHuman Creator. Источник. 3D Art

Инструмент применяется в разных сферах. Кинематографисты могут создавать с его помощью массовку или дублеров главных героев, а разработчики — создавать игровые модели. Наконец, MetaHuman Creator подойдет в качестве способа проведения досуга. 

Рекомендуем материал 

Для тех, кому интересно узнать, как работает инструмент для создания самых реалистичных цифровых моделей людей. Полный обзор возможностей MetaHuman Creator.

Fortnite. Это популярная игра, которая изначально разрабатывалась в жанре «‎королевской битвы»‎. Fortnite быстро набрала аудиторию и стала массовой. За первый год ее аудитория составила 78 млн человек, а в 2021 году в нее играет уже 350 млн человек.

С ростом популярности разработчики стали добавлять в игру различные нововведения, которые увели ее от жанра «королевской битвы» в сторону социальных взаимодействий. Например, в ней стало возможно создавать собственные миры и проводить в них различные события. За последние годы в Fortnite прошли концерты Travis Scott и Ariana Grande, EDM фестиваль Tomorrowland, премьера 9-го эпизода «Звездных Войн» и многое другое. 

Концерт Ariana Grande в Fortnite
Концерт Ariana Grande в Fortnite. Источник. The Verge

Помимо возможности проводить досуг, в игре есть своя полноценная экономика. А разрабатывать контент для нее могут и сторонние разработчики. Поэтому Fortnite можно назвать пробной версией метавселенной.

Метавселенная Epic Games — о проведении досуга в массивном цифровом пространстве. В ней собрано множество возможностей для создания активностей: от концертов, до обычного общения. И хотя инструментарий Epic Games несколько меньше, чем у Meta, его возможности больше, а аудитория шире. 

Заключение

Метавселенная Meta переносит рабочие процессы в виртуальный мир. Это обеспечивается с помощью VR и AR устройств в приложении Horizon Worlds. В будущем компания откроет доступ к занятиям спортом и компьютерным играм.

Метавселенная Epic Games дает возможность провести досуг вне работы. Это реализуется в Fortnite — игре с гибким функционалом и акцентом на социальном взаимодействии. Такую открытость и гибкость к изменениям обеспечивают ресурсы движка Unreal Engine.

Баннер Maff Metaverse

Редактор:
Дмитрий Егоров

Обложка и иллюстрации:
Екатерина Ярмаркина

Поделиться в telegram
Поделиться в facebook
Поделиться в vk

Рекомендуем почитать

Еще почитать по теме

Комментариев пока нет, добавьте свой отзыв ниже.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *