Содержание
Для создания успешного проекта в метавселенной необходимо собрать команду. На платформе Roblox достаточно собрать трех специалистов: разработчика, гейм-дизайнера и 3D-моделлера. Мы подготовили подборку инструментов и навыков, которые нужно изучить перед тем, как приступить к работе над проектом в Roblox.
Программа для создания объектов — Roblox Studio
Roblox Studio — это программа с инструментами для создания объектов на платформе Roblox. В ней можно моделировать объекты, создавать сценарии, добавлять игровые функции и редактировать текст для локации. Roblox Studio подходит также и для тестирования игровых объектов перед их загрузкой в метавселенную.
На официальном сайте Roblox есть раздел с инструкциями и учебниками на английском языке по работе с Roblox Studio. Благодаря им, с платформой могут работать как опытные разработчики, так и новички.
С помощью инструментов ландшафта (Terrain tools) можно создавать местность для локаций. Для этого на платформе есть все необходимые параметры настройки объектов. Например, можно выбрать текстуры, высоту объектов и наклон, прозрачность и прочность. С их помощью моделируют горы, реки, каньоны и другие объекты ландшафта.
Объекты местности можно добавлять на карту вручную или сделать автоматическое заполнение местности. Тогда ландшафт будет генерироваться на основе заданных вами параметров. Среди них можно выбирать наличие водоемов, каньонов, гор, ущелий и вулканов. А после создания можно доработать любой из сгенерированных объектов вручную. Например, изменить их размер, цвет и форму.
Навыки для создания объектов
Для создания успешного пространства в Roblox studio необходимо собрать команду специалистов. Каждый из них должен обладать одним или несколькими ключевыми навыками, о которых мы поговорим ниже.
Знание языка программирования Lua. На нем написана платформа Roblox. Язык Lua легок в освоении и подходит для изучения как новичкам, так и опытным разработчикам игр. Его освоили многие подростки возрастом 9-14 лет, которые и создали локации, игры и объекты для Roblox.
Для изучения языка программирования Lua существует множество учебников и курсов. Например, бесплатный курс от Udemy по созданию игр в Roblox Studio. При помощи него можно бесплатно изучить язык программирования Lua по видеоматериалам на русском языке.
Навыки 3D-моделирования. Для создания интересных локаций нужно уметь работать с инструментами Roblox Studio. В приложении можно создавать реалистичные 3D-модели местности с анимированными элементами и фантастические локации.
В Roblox Studio можно импортировать 3D-модели из приложений Blender и Maya, а затем адаптировать их для работы в Roblox. Также в приложении есть библиотека готовых моделей, которые можно изменять по вашему желанию.
С помощью доступных инструментов можно моделировать и анимировать 3D-объекты различной сложности. Для выбора текстуры на платформе есть библиотека, в которую можно загрузить и свои варианты. Анимируются движения моделей в разделе Animation Editor. А тестировать их можно прямо в Roblox Studio в разделе Test, без сторонних программ.
Рекомендуем материал
Для тех, кто хочет узнать, какие проекты брендов стали успешными в Roblox. В материале рассказываем о Nikeland, Gucci Town и других крупных локациях в метавселенной.
Навыки гейм-дизайна. Виртуальное пространство необходимо сделать интересным для игроков, чтобы на нем хотелось остановиться и играть. Для этого гейм-дизайнер должен продумать на локации разнообразную игровую механику, взаимодействие с предметами и неигровыми персонажами, мини-игры. А если у игры есть сюжет, то он создает его и интегрирует с механиками. Именно геймдизайнер ответственен за создание у игроков интереса к локации.
Стадии разработки объектов
Каждый проект для Roblox проходит несколько стадий разработки. Они не отличаются от стадий разработки игр для других платформ. Ниже рассказываем о них подробнее.
Прототип. Сначала необходимо продумать, как будет выглядеть будущий проект: какая будет локация и какие игровые механики будут на ней доступны. Для этого команда создает на основе своей идеи прототип в совместном режиме Team Create.
Для прототипа в Roblox Studio создаются тестовые игровые механики и упрощенные модели объектов. На них проверяют, как будет выглядеть и играться будущий проект, а также тестируют взаимодействие с объектами.
Прототип необходим для того, чтобы проверить, насколько проект интересен с игровой точки зрения. Его не доводят до совершенства, чтобы не тратить много времени, потому что возможно много деталей придется поменять. А иногда от прототипа отказываются полностью и начинают делать новый, на основе другой идеи.
Альфа-тестирование. Когда прототип устраивает команду, она создает альфа-версию проекта. В ней уже есть детализация локации и механик, близкая к финальной.
Альфа-версию тестируют сами разработчики или небольшая группа тестировщиков. Для этого креатор создает тестовый сервер и дает разрешение для подключения других пользователей. Этот этап необходим для того, чтобы исправить гейм-дизайнерские ошибки и баги. А в игровые механики и модели вносятся правки.
Для общения и взаимодействия команды обычно создаются группы с помощью панели креатора. В ней можно настраивать и устанавливать роли для работы с проектом.
Бета-тестирование. На этом этапе проект открывается для тестирования широкой аудиторией. Разработчики проверяют, как локации работают с нагрузкой большого количества игрока, собирают статистику и вносят финальные правки. А пользователи обычно состоят в закрытых сообществах для тестировщиков, в которых они пишут о багах, с которыми сталкиваются.
Релиз. На этом этапе разработчики представляют аудитории готовую версию проекта. А среди игрового сообщества массово рекламируют новую игру и продвигают ее. Пользователи могут подписываться в Roblox на понравившиеся проекты.
На платформе Roblox можно настроить таргетированную рекламу для показа проекта пользователям. Она покупается за игровую валюту — Robux. В аккаунте креатора можно смотреть статистику продвижения локации. Также на страницу локации можно добавить социальные сети, которые связаны с проектом.
Заключение
Для создания игрового пространства на платформе Roblox необходимо собрать команду из 3-х специалистов: разработчика, гейм-дизайнера и 3D-моделлера. Они создают игровые механики и локацию с помощью инструментов в приложении Roblox Studio.
Редактор:
Дмитрий Егоров
Обложка и иллюстрации:
Юлия Чистякова