Skip to content
Обложка пространство Samsung в Roblox

Разбираем виртуальное пространство Samsung. Знакомство с миром бренда в Roblox

Команда «IT-школа Samsung» запустила свой образовательный виртуальный мир в метавселенной Roblox. В Samsung Space Tycoon пользователи могут попробовать себя в роли исследователя и ученика IT-школы. С помощью этих игровых элементов компания и знакомит пользователей со своими курсами.

Мы заинтересовались этой игрой еще до выхода, поэтому посетили ее открытие. В материале делимся своими впечатлениями и разбираем геймдизайн проекта. 

Об игровом мире IT-школы Samsung 

При входе в игру Samsung пользователь попадает в стартовую локацию. Это деревня, в которой от жары растаяли снеговики. И игроки должны исправить эту ситуацию. Для этого они отправляются через портал в параллельное измерение к племени, которое общается с духами.

Оформление локации с параллельным миром
Оформление локации с параллельным миром 

Параллельное измерение сильно отличается от нашей реальности и оформлено в ярких красках. В этой футуристичной атмосфере игрок разговаривает с вождем племени. Он подсказывает нам, что нужно для возвращения зимы в наш мир. С его помощью мы получаем длинную ветку командных заданий, которые нужно всем выполнить. 

Все задания в этом мире отличаются своим геймплеем и каждый раз игрок сталкивается с новыми препятствиями на пути к цели. А знакомство с IT-школой происходит с помощью загадок и вопросов, на которые нужно давать ответы. 

одно из заданий от Samsung
Мини-игра на локации

В целом, получился интересный игровой опыт. Но в процессе прохождения мы столкнулись с некоторыми трудностями. Поэтому далее мы расскажем про них и предложим свои варианты по улучшению.

Запись на консультацию

Запись на консультацию

30-минутная консультация с мета-продюсером, на которой вы получите 3 идеи, как метаверс может решить именно ваши бизнес-задачи/

Согласие

Политика в отношении обработки персональных данных

Знакомство с миром

При входе на локацию нас не встречали персонажи с приветственными заданиями. И значка местоположением цели нигде не было видно. Только вопросительный знак с краткой информацией о портале, с которым игрока не знакомили. Поэтому было сложно понять, что же игра требует от нас. 

Пример отображения задания
Пример отображения задания

Познакомиться с миром не получилось и самостоятельным изучением локации. Мы не нашли каких-то поясняющих записок или диалогов с персонажами, которые бы нам объяснили, что происходит на локации и куда нам идти. 

Единственные персонажи в деревне плакали над растаявшими снеговиками и не могли нам особо ничего рассказать. От них мы услышали только фразу: «Зачем же я выкинул холодильник». Отсюда и делаем вывод, что нам нужно помочь с холодильниками жителям деревни.

Что могло бы помочь познакомиться с миром:

  • Предыстория мира. Игрок впервые оказался на этой локации и только знакомится с деревней. И не успели мы узнать, что в ней случилось, как игра предлагает куда-то уходить из нее. 
  • Записки и диалоги с персонажами. Рассказать о мире могут сюжетные предметы или диалоги, через которых новичкам станет понятно, что делать на локации. Игроку недостаточно информации о том, что снеговики растаяли, потому что непонятно, как это исправить. Да и мотивации делать что-то нет.
  • Диалог игрового персонажа с самим собой. Через внутренний диалог игрок также может узнать размышления персонажа о том, что произошло в мире и куда нужно двигаться. 
Пример диалогов с персонажами
Пример диалогов с персонажами

Навигация по заданиям и миру

После диалогов с персонажами у нас появилось задание — «Встаньте всей командой у портала». Но при этом ни о каком портале не упоминалось в диалогах. Наш игровой персонаж тоже не рассуждает в диалогах с самим собой о портале.

Понять, где находится портал, мы можем по зеленому ориентиру на земле. Только вот отображался он не так хорошо и пропадал в текстурах, из-за чего мы какое-то время бродили кругами. 

Отображение местоположения цели задания
Отображение местоположения цели задания

Но дальше к нам неожиданно прибежал конь, который привлекал внимание громкими звуками. И по ошибке мы пытались с ним взаимодействовать и не могли понять, зачем он здесь. А оказалось, что это проводник к порталу, который указывал нам путь. Поняли мы это только когда решили пойти за ним следом.

Персонаж конь-проводник
Конь-проводник

И в итоге конь привел нас к подземелью. Когда мы попали внутрь, наконец увидели портал. Только вот как им пользоваться было не ясно и поэтому мы долго бродили вокруг него. Слова встречающего нас персонажа также не помогали разобраться. Поэтому стали просто ждать остальную команду. 

Диалог с ученым, который должен был помочь с активацией портала
Диалог с ученым, который должен был помочь с активацией портала

И найти путь в другое измерение мы смогли только благодаря помощи организаторов — оказалось, что в игре случился баг и портал не работал. Самостоятельно мы бы не продвинулись дальше по игре. 

Что могло бы помочь сориентироваться на локации:

  • Карта местности. Раз игрок не знает куда идти, то можно указать ключевые точки на карте.
  • Описание места от персонажа. Персонажи могли в диалоге с нами описать место, в которое нам следует направиться. Мы ведь даже не знали, что портал скрыт в подземелье.
Наш вариант диалога с персонажем
Наш вариант диалога с персонажем

А если вы хотите провести свою игру в метавселенной, обращайтесь к нам в metaverse-агентство полного цикла Maff. Наши специалисты разработают локацию и квесты для вашего мероприятия.

Командный режим

При входе на локацию игра не предлагает заданий для знакомства с другими участниками игры. Была только надпись о том, что нужно встретиться со всей командой около портала. А персонаж около портала уже сообщает о найденном чипе Samsung, который и активировал портал. Но при этом мы его не находили.

Неигровой персонаж-ученый
Неигровой персонаж-ученый

Из-за этого возникло ощущение, что серия квестов привязана не к конкретному игроку, а продвигается одновременно для всех на локации. Когда один из пользователей выполняет задание и получает новое, квест обновляется и у всех остальных. После этого все должны продвинуться к следующему заданию. И это дезориентирует, потому что можно подключиться в середине сессии, как и было у нас. Возможно, из-за этого мы пропустили и какие-то важные диалоги с другими персонажами. 

Из-за командного режима у нас было много сложностей:

  • Мы не могли выполнять задания самостоятельно. Групповой режим подразумевал обязательное присутствие всех игроков.
  • Перемещаться без команды между мирами было нельзя. Для перехода к следующему заданию всем нужно было собраться в определенной точке. Но из-за багов и сложности сбора всех игроков в одном месте и в одно время мы потратили 30 минут на такие простые задачи.
  • Было сложно взаимодействовать с другими игроками через чат и в целом собраться в одном месте из-за условий игры. 
портал на локации
Сбор всех игроков у портала для перемещения в другой мир

И из-за этих сложностей непонятно, зачем вообще нужно было вводить командный режим. В другом измерении большинство заданий технически можно было бы выполнять и одному, без посторонней помощи. Поэтому непонятно, зачем нужен был в итоге командный режим, он только тормозил прохождение.

Рекомендуем материал
В метавселенной Roblox свои миры создавали множество мировых брендов. В материале вы сможете познакомиться с масштабными кейсами брендов Nike, Gucci, Vans и 21Shop.

Какой интерфейс мог помочь в командной игре:

  • Вывести местоположение игроков на карту. Мы долго не могли собраться с другими игроками потому что не понимали, где остальные участники.
  • Голосовой чат. Сложно ориентироваться на локации, когда входишь в нее в первый раз. Найти и собрать игроков в одном месте оказывается еще сложнее, когда никто не знает куда идти. В самом Roblox нет голосового чата, поэтому организаторы могли бы предложить при входе на локацию всем игрокам перейти для общения в Discord.
  • Журнал заданий. Это список выполненных игроками заданий, которые показывают историю прохождения сюжета. Из него можно узнать, какие действия совершали пользователи и отследить прогресс. 
  • Больше оправданных командных взаимодействий. Например, в каком-то помещении могло понадобиться собрать пазл с головоломкой. А все кусочки пазла разбросаны по нескольким помещениям. Всей командой искать такие предметы быстрее и интереснее, чем и в одиночку.
Наш вариант с картой на локации
Наш вариант с картой на локации

Без всего этого пользователь теряется при входе на локацию с другими игроками. И неигровые персонажи никак не помогают всем вместе добраться до точки сбора.

Подводим итоги

«IT-школа Samsung» подготовила игровой мир с интересным и проработанным дизайном. А все элементы обучения аккуратно интегрированы в игры.

Нам понравился этот опыт, проходить игру было интересно. Но в процессе у нас возникли трудности. Поэтому мы придумали несколько способов для улучшения игрового опыта:

  • Добавить больше повествования или предметы для знакомства с миром. Из диалогов с персонажами не был понятен сюжет, а также что нужно делать.
  • Улучшить навигацию с помощью интерфейса и механик. Без подсказок на локации было сложно догадываться, какие действия требовалось от игрока;
  • Проработать командный режим. Возможности для взаимодействия между игроками почти не использовались. При этом такой режим тормозил игру — приходилось ждать всю команду чтобы продвинуться дальше.

Зайти в игру и составить свое мнение

Баннер Maff Провести HR мероприятие в метавселенной

Редактор:
Дмитрий Егоров

Обложка и иллюстрации:
Юлия Чистякова

Поделиться в соц сетях:

Быстрее всего информацию о метавселенных, новых проектах, NFT и новинках в блокчейн-индустрии можно найти в нашем телеграм-канале. Разборы новых метавселенных, стримы с экпертами, бесплатные курсы и многое другое.