Содержание
Play2Earn-игры столкнулись с тем, что игроки сначала всеми способами зарабатывают на них деньги, а потом уходят в другой проект. Поэтому появился новый подход к блокчейн-играм — Play&Earn.
Ведущие подкаста Angel Talks Иван Ломакин и Сергей Беляев пригласили команду Play&Earn-проекта HoneyWood, чтобы разобраться, чем такой подход отличается от Play2Earn. А мы собрали в материале основные тезисы из беседы.
Гости подкаста:
Play2Earn (играй, чтобы зарабатывать) — проекты, которые рассчитаны на крипто-аудиторию. В них играют только ради денег и какое-то время там можно заработать крупные суммы. А игровые механики в Play2Earn зачастую очень простые — например, нужно только кликать мышкой. Такие проекты работают и приносят прибыль в краткосрочной перспективе и не могут существовать долго. Если они перестают приносить доход, в них перестают играть и находят другие приносящие деньги проекты.
Такие игры живут за счет инвестировавших в них фондов и постоянного увеличения количества игроков. Когда игроки перестают приходить или полученные от фондов деньги заканчиваются, проект перестает приносить пользователям доход и теряет аудиторию.
Play&Earn (играй и зарабатывай) — проекты, которые рассчитаны на игровую аудиторию. В них можно заработать только небольшие суммы. А игроков привлекает сам продукт, игровой процесс. Если убрать из Play&Earn механики заработка, то большая часть пользователей продолжит играть.
Такие проекты зарабатывают на валидации транзакций в своем блокчейне и на покупках, которые совершают игроки. Они не зависят от фондов или увеличения количества пользователей. Поэтому Play&Earn-проекты могут работать как бизнес, зарабатывать на своем продукте и приносить прибыль в долгосрочной перспективе.
В целом, механики заработка нужны Play&Earn-играм как маркетинговое преимущество, которое помогает выделиться среди множества конкурентов. Пользователи могут играть в те игры, которые они любят и при этом получать небольшой доход. То есть заработок — это приятный бонус для игрока, а не его цель. Более того, играть в Play&Earn можно и без этих механик, ничего не покупая в начале игры и не регистрируя крипто-кошелек.
Роман Чижиков и Андрей Бусыгин рассказали, с какими трудностями они столкнулись при запуске HoneyWood. Они характерны именно для Play&Earn-проектов.
Целевая аудитория игры — те, кто играют в проекты в жанре Match 3 (три в ряд) и ферм. Это не крипто-аудитория. Поэтому часть пользователей перестает играть когда HoneyWood предлагают им завести крипто-кошелек.
Чтобы решить эту проблему, HoneyWood вводит пользователей в крипто-тематику постепенно. Сначала им предлагают просто поиграть, привыкнуть и заинтересоваться механиками. Для этого не нужен MetaMask и не нужно ничего покупать. А уже потом начинают рассказывать про заработок и предлагают зарегистрировать крипто-кошелек.
В результате, пользователи делятся на 3 группы:
Вторая проблема — насыщение игроков. Команда HoneyWood проводила тематический ивент к международному дню пчелы и выдавала игрокам повышенные бонусы. В итоге, пользователи играли по 8 часов в сутки при стандартной длине одного игрового матча в 5 минут.
Часть из этих игроков устала от повторения одного и того же процесса по многу раз подряд и после ивента перестала запускать HoneyWood. Команда учла эту особенность и в промо-материалах продвигает проект как игру, которую можно запускать на 5 минут в день: играть пока находишься в очереди, едешь в транспорте и т.д.
В подкасте также обсуждали, зачем играм вообще нужен блокчейн. Ведь механики заработка могут работать и без него. Команда HoneyWood много общалась с теми, кто играет в обычные игры и выявила их потребности.
Блокчейн нужен, чтобы весь игровой процесс был прозрачным для пользователей. В любой обычной игре появляются люди, которые используют накрутки и читы. От этого невозможно на 100% защититься и даже ААА-игры от крупных корпораций не могут полностью решить эту проблему. Из-за этого ухудшается игровой опыт у обычных пользователей, которые играют честно.
Именно эту проблему решает блокчейн. Если все игровые механики сделаны на нем, то правила игры становятся публично известны и их невозможно нарушить. А все управление проектом происходит через DAO путем публичных голосований. Поэтому даже разработчики не смогут поменять правила и скрыть какие-то механики от сообщества.
Рекомендуем материал
Для тех, кто хочет узнать, как перенести игры на блокчейн. В материале подробно разобрали 2 концепции по переносу игр на блокчейн.
В подкасте обсуждали, нужны ли играм гильдии или они просто выкачивают деньги из игроков. Роман Чижиков считает, что нужны и перечислил их преимущества.
В проектах с высоким порогом входа пользователям нужно заплатить сотни или тысячи долларов за NFT, чтобы начать играть. Гильдии покупают эти NFT и сдают их в аренду за деньги. Так они снижают порог входа. А для проектов с изначально низким порогом входа гильдии находят и обучают игроков.
Другая польза гильдий — они дают ощущение безопасности игрокам. В случае скама проекта, пользователь потеряет меньше денег, чем если бы купил дорогой NFT. К тому же, многие гильдии анализируют игры перед работой с ними, поэтому ее наличие работает как гарант качества, который выделяет игру на фоне конкурентов. Еще гильдии инвестируют в проекты и помогают разработчикам с механиками.
По мнению Андрея и Романа, фонды нужны, чтобы запустить проект до того уровня, когда он будет себя окупать. А на ранних стадиях лучше самостоятельно развивать проект за счет сообщества. Именно так поступила команда HoneyWood.
Помимо денег, важно менторство от фондов. Например, основная аудитория HoneyWood в Индии. Поэтому они общаются с фондом, который поможет работать именно на этом рынке и учесть все особенности региона.
Также нужно работать с несколькими фондами. Чем их больше, тем безопаснее. Например, HoneyWood не дает возможность одному фонду закрыть весь инвестиционный раунд. Иначе у него появится слишком много влияния на проект.
А Сергей Беляев порекомендовал новый формат фондов, построенных по структуре синдиката в виде DAO. Такой формат дает возможность привлечь инвесторов из разных областей, каждый из которых будет защищать свои инвестиции. Например, вложивший деньги блогер будет рассказывать об этом проекте на своих площадках.
В 96-м выпуске подкаста Angel Talks ведущие пригласили команду проекта HoneyWood, чтобы обсудить, чем Play&Earn отличается от Play2Earn. Главные тезисы из беседы:
Редактор:
Андрей Лапушкин
Обложка и иллюстрации:
Юлия Чистякова
Данный сайт использует cookies.