Статьи

MetaHuman от Epic Games — самый детализированный цифровой персонаж

Одна из самых сложных задач при разработке 3D-контента — создание реалистичных цифровых людей. Даже самым опытным художникам требуется значительное количество времени, усилий и оборудования для создания одного персонажа. 

MetaHuman Creator — инструмент от Epic Games по созданию реалистичных персонажей — решает эту проблему. В материале подробнее расскажем о нем, а также покажем, как создать персонажа и где его можно использовать. Статья подготовлена при поддержке metaverse-агентства Maff.

Что такое MetaHuman Creator

14 апреля 2021 года компания Epic Games выпустила в ранний доступ инструмент MetaHuman Creator. С помощью него можно создать реалистичного компьютерного человека с лицевой анимацией. Работать в нем могут не только профессиональные художники, но и обычные пользователи. С MetaHuman Creator можно проще и быстрее получить такой же результат, как после работы в сложных 3D редакторах.

Инструмент можно использовать в сочетании с современными технологиями захвата движения и анимации для создания реалистичных сцен в играх, фильмах, на телевидении и прочих подобных форматах. MetaHuman Creator дает возможность сделать персонажам уникальную прическу, одеть их в эксклюзивный наряд. Посмотреть на «мета-людей» в режиме реального времени можно также в обычном браузере.

Лица, созданные при помощи MetaHuman Creator, больше похожи на персонажей современных высокобюджетных видеоигр. Но точного фотореализма, как при использовании сервиса This Person Does Not Exist — создает лица несуществующих людей при помощи искусственного интеллекта — вы не получите. 

Помимо создания моделей персонажей, для метавселенных также создают одежду, проектируют и строят здания, организовывают мероприятия и нанимают персонал для их проведения. Всем этим занимается metaverse-агентство Maff, которое помогает компаниям продвигать свои бренды в метавселенных.

Как создать персонажа

Для работы с инструментом нужно установить магазин Epic Games. Там вы скачиваете игровой движок — программу для создания игр — Unreal Engine версии не ниже 4.26.1 и само приложение MetaHuman Creator. На все установочные материалы понадобится 60 ГБ свободного места на устройстве.

Чтобы установить все приложения, вам нужно зарегистрироваться на сайте Unreal Engine. Для этого понадобится только электронная почта, использование приложения в некоммерческих целях — бесплатно. 

Создавать персонажа в MetaHuman Creator можно двумя способами:

  • Blend — метод смешанного пространства. Выбрать из базы персонажей трех уже готовых и смешивать их черты лица друг с другом.
  • Sculpt — прямое манипулирование. С помощью точек на лице — маркеров — можно вручную моделировать различные области для получения желаемых результатов.

Маркеры — метки на лице персонажа, с помощью которых можно изменить какой-либо параметр. Например, поднять или опустить уголки губ, увеличить или уменьшить ширину челюсти, сделать или убрать горбинку на носу.

Переключиться между методами можно на нижней панели управления. Там же есть инструмент Move — еще один вариант моделирования, который работает аналогично режиму Sculpt, но перемещает большие части модели, будто захватывается несколько маркеров вместе. Это может быть полезно если нужно сильно изменить форму черепа или несколько черт лица сразу. 

А в режиме Preview можно изменить настройки освещения, чтобы видеть своих персонажей в разных световых сценариях. Также он дает возможность изменить цвет фона и переключиться в режим силуэта. 

Базовые шаблоны движений разработаны таким образом, что они содержат широкий спектр эмоций. То есть здесь можно посмотреть как будет двигаться персонаж. 

Интерфейс MetaHuman Creator

Существует три уровня качества рендеринга, то есть создания финального изображения: Medium, High и Epic. В настройках High и Epic для достижения высокого качества используется трассировка лучей. Это технология естественных теней, живого освещения и отражений в цифровом контенте. Она давно используется при создании фильмов и в 3D-моделировании — помогает картинке выглядеть как живой.

При трассировке лучей LOD 1 видно больше теней, изображение выглядит контрастней
А при трассировке лучей LOD 0 получается более мягкий свет

В левом меню находятся режимы Face, Hair и Body. С помощью них вы изменяете лицо, волосы и тело своего персонажа соответственно. 

В режиме Body можно изменить массу тела, выбрать между разными типами телосложения и ростом

А в режиме Hair раздела Head, кроме цвета и шероховатости волос, также можно добавить им седину. В Eyebrows вы можете подобрать персонажу самые разные брови. Они различаются по форме и имеют разные углы разрыва.

После изменения одного элемента общее впечатление от персонажа может поменяться и нужно будет менять другие параметры. Поэтому после того, как наложите модель брови, вы всегда можете вернуться и скорректировать анатомию. 

В режиме Face есть разные варианты макияжа. Там же находятся разделы Blend, Skin, Eyes, Teeth, Makeup. В них можно смешивать персонажей, изменять цвет кожи, глаз, прикус, добавить или убрать макияж соответственно. 

В режиме Face есть три типа веснушек, которые можно добавить персонажу. Также там вы найдете различные ползунки для настройки плотности, силы, насыщенности и тона веснушек

В разделе Blend можно выбрать несколько готовых персонажей для смешивания, щелкнув и перетащив их в один из кругов или просто дважды щелкнув любой символ из списка. Как только вы завершаете выбор, появляется возможность выбрать область лица, которую вы хотите смешать.

Нужно выбрать три персонажа из базы образов
Когда нужно получить некоторые конкретные детали от другого персонажа, вы можете его заменить, либо добавить другого. Это зависит от того, сколько характеристик вы уже выбрали

Чтобы начать процесс смешивания, необходимо щелкнуть на часть лица, которую нужно изменить, и перетащить центральный круг к одному из образов. С помощью этого процесса вы добавляете различные черты лица всех выбранных вами персонажей.

Если щелкнуть и удерживать выбранную область, появится новая группа колец. Чем ближе перетаскивать круг к краю внешнего кольца, тем больше будет черт лица одного из трех персонажей, которых выбрали в начале

Создавать персонажа в MetaHuman Creator можно в любом порядке. Всегда есть возможность переключиться между двумя методами моделирования, пока не получится желаемый результат. Например, чтобы настроить некоторые детали и форму лица, нужно переключиться на режим Sculpt.

Режим Sculpt для того, чтобы вручную изменить детали, которые нельзя поменять в режиме смешивания

В левом меню в разделе Skin, есть ползунок текстуры, который дает возможность изменять тип кожи. Перемещая ползунок слева направо, вы просматриваете базу типов кожи и выбираете между более молодой и чистой кожей и более старой и грубой кожей.

Кроме того, есть возможность изменить цвет кожи, настроить общий контраст кожи и изменить шероховатость, чтобы сделать ее более или менее блестящей

Перемещая маркер, вы просматриваете всю базу данных персонажей. Она включает разные этнические группы, разный возраст и цвет кожи.

База данных продолжает расти. Разработчики работают над тем, чтобы дать возможность пользователям более точно смешивать текстуры между персонажами. 

Где использовать MetaHuman

Когда работа над персонажем закончена, его можно загрузить на свое устройство. Также готовый результат экспортируют в Unreal Engine, а для дальнейшего редактирования персонажа — в Autodesk Maya, 3DS Max и Blender. Затем его можно анимировать вручную или с помощью технологий захвата движения в приложении FaceWare.

Различные уровни детализации позволяют персонажам MetaHuman хорошо работать на разных игровых платформах. Например, низкая детализация подойдет для смартфонов, средняя — для консоли Nintendo Switch, высокая — для компьютеров и консолей Xbox, Sony PlayStation, а также для фильмов и сериалов.

В планах у компании интеграция персонажей в метавселенную, которая находится в разработке. Чтобы люди, посещающие ее, могли использовать таких виртуальных людей в качестве аватаров.

Заключение

В материале рассказали об инструменте MetaHuman Creator, а также показали, как создать персонажа и где его можно использовать. Этот инструмент дает возможность создать реалистичного компьютерного человека с лицевой анимацией. 

Его можно использовать в сочетании с современными технологиями захвата движения и анимации для создания реалистичных сцен в играх, фильмах, на телевидении и прочих медиа-форматах. Готового персонажа вы можете загрузить в Unreal Engine для дальнейшего использования.


Редактор:
Дмитрий Егоров

Обложка и иллюстрации:
Екатерина Ярмаркина

Людмила Орда

Share
Опубликовано
Людмила Орда

Данный сайт использует cookies.