Содержание
В метавселенной Roblox пользователи сами создают игровой контент. Поэтому платформа поддерживает креаторов и не просит платы за размещение объектов.
Пользователи Roblox могут создавать объекты и проекты внутри платформы. И за это они получают проценты с продажи платного контента на локациях или в маркетплейсе. В материале собрали все способы монетизации с помощью платформы Roblox.
Что можно монетизировать в Roblox
Всю прибыль с продаж игроки получают в игровой валюте Robux, которую можно выводить в реальную валюту. Самые успешные из них зарабатывают несколько миллионов долларов только на создании проектов.
На платформе есть 7 способов монетизации контента. Информацию по их внедрению в свои проекты можно найти на сайте для разработчиков Roblox в разделе «Monetization».
Платный доступ. Эта функция помогает ограничить число пользователей, которые могут получить доступ к вашей площадке. Например, некоторые разработчики временно используют его для создания закрытой бета-версии локации. За платный доступ пользователи платят только один раз и далее могут свободно попадать на площадку. Стоимость этого пропуска может составлять от 25 до 1 тыс. Robux, это от $0,3 до $12,55.
Геймпасс (Game pass). Это разовая плата, с помощью которой пользователи могут купить особенные или возможности для игровой локации. Например, элементы для аватара, способности или доступ к закрытой зоне локации.
Внутриигровые предметы и функции. Разработчик может разместить на своей локации продукты, которые помогут улучшить игровой опыт. Покупать их можно бесконечное количество раз. Это может быть валюта локации, боеприпасы, зелья и другие усилители, которые дают преимущества.
Приватные серверы. Это подписка на доступ к определенной локации. Приватные серверы могут быть бесплатными, но их создатель также может установить на них плату за вход. При этом разработчик сам решает, кому он будет давать доступ на сервер. Их обычно используют, чтобы играть только с друзьями, устраивать закрытые встречи или записывать видео без других пользователей.
Продажа предметов на маркетплейсе Roblox. Креаторы могут создавать и продавать аксессуары и одежду для аватара. Для этого объект отправляют на проверку модераторам и после одобрения предмет может быть размещен на торговой площадке. За загрузку одного предмета в каталог необходимо заплатить 750 Robux, примерно $9,3.
После размещения предмета в каталоге продавец будет получать комиссию при каждой покупке. А если предмет был куплен для работы с Roblox Studio, то креатор получить дополнительные проценты как разработчик.
Рекомендуем материал
Для тех, кому интересно узнать об инструментах для создания объектов в Roblox. В статье рассказываем о бесплатной платформе для креаторов Roblox Studio, а также об этапах разработки проектов.
Премиальные выплаты. Пользователи Roblox могут оформить Premium-подписку на платформу за Robux. Она дает игрокам преимущества при покупке внутриигровой валюты и бонусы на некоторых локациях.
Разработчик проекта в Roblox получает дополнительную прибыль за игроков с Premium, которые заходят на его локацию. Чем больше пользователь проводит там времени, тем больше креатор получит Robux.
Создание уникального проекта. Roblox спонсирует разработчиков, которые создают игры и локации, не похожие ни на одну другую. Программа Game Fund работает с 2021 года, а ее участники могут получить от $500 тыс. за свой проект.
Популярные компании открывают свои виртуальные пространства в метавселенных для повышения узнаваемости бренда. Для этого они нанимают креаторов, которые кастомизируют виртуальные пространства и придумывают игровую механику для привлечения аудитории. Стать таким креатором можно на нашем курсе по разработке виртуальных миров в Roblox.
Сколько в итоге получают креаторы за продажу объектов
Для создания контента в метавселенной Roblox не нужно ничего платить. Платформа автоматически снимает проценты с креатора при покупке его объектов.
С продажи каждого предмета, услуги или инструмента креатор и платформа получают прибыль в процентном соотношении:
- 30% забирает себе на дальнейшее развитие Roblox;
- 40% получает продавец объекта;
- 30% получает креатор за его создание. Этот процент начисляется только, если его объект используют после покупки в Roblox Studio.
Предметы в маркетплейсе покупают для персонажей или используют их как инструменты в Roblox Studio. Чаще всего тот, кто создает объекты, является их продавцом и креатором. Но если предметы покупают только для персонажей, то Roblox платит продавцу только 40% с их продажи.
Рекомендуем материал
Для тех, кому интересно узнать о самых успешных креаторов Roblox. В статье рассказываем, как они заработали миллионы, и показываем их проекты.
Заключение
Креаторы получают проценты с продаж их предметов и услуг в метавселенной Roblox. Для монетизации на платформе есть 7 способов:
- Настройка платного доступа на локацию;
- Размещение на локации геймпасса, со специальными способностями или предметами;
- Добавление на локацию платных предметов и функций, которые дают преимущества;
- Настройка приватного сервера, в которой креатор сам выбирает;
- Продажа предметов на маркетплейсе;
- Получение премиальных выплат за посещение локаций пользователями с Premium-подпиской;
- Создание уникального проекта и участие в программе Game Fund.
Редактор:
Дмитрий Егоров
Обложка и иллюстрации:
Юлия Чистякова