Кто первый создаст Метавселенную? Skip to content
Кто первый создаст метавселенную Обложка

Метавселенная: как корпорации создают новый интернет

Уже несколько месяцев в инфополе говорят о создании метавселенных. Ими занимаются big-tech, геймдев-индустрия и даже модные дома. Рассказываем, что это за «гонка» технологий и кто первый создаст метавселенную. Материал подготовлен при поддержке metaverse-агентство Maff.

Microsoft и его рабочая среда

Microsoft — один из главных производителей софта в мире.  Практически каждый так или иначе пользовался услугами корпорации. Наиболее популярные продукты компании: Пакет Office 365, MS Teams и Skype. Следующий шаг Microsoft — объединить все продукты в метавселенную.

Разработки корпорации покрывают несколько областей. Среди них: 

  • операционная система (Windows);
  • платформы для работы (Office 365);
  • инфраструктура для IT-среды (SQL);
  • шлюз для передачи данных (Minecraft, Xbox + Xbox Live и HoloLens);
  • облачные сервисы (Azure).

Перечисленные продукты дают возможность создать метавселенную. И в корпорации уже этим занимаются. В мае 2021 CEO Microsoft Сатья Наделла объявил о создании корпоративной метавселенной с помощью облачного сервиса Azure. В ней будут объединены Интернет вещей, цифровые двойники и гибридная реальность.

Также Сатья Наделла поделился промежуточными успехами разработок. На октябрь 2021 года на базе Azure Digital Twins можно создать двойника — цифровой модели чего угодно. От предмета до сложной среды, в которой их будет много и в разных формах. Все это можно контролировать в режиме реального времени. И взаимодействовать с помощью смешанной реальности — виртуальном пространстве, которое проецируется на реальный мир при помощи специальных очков.

Как Цукерберг создает интернет нового поколения 

Марк Цукерберг является одним из наиболее активных сторонников создания метавселенных и активно рассказывает об этом СМИ. По его задумке, разработка объединит все платформы в одну экосистему. А социальная сеть превратится в виртуальный мир, где можно работать, общаться и проводить досуг. 

Пользователи будут физически чувствовать друг друга, находясь при этом в онлайне. Метавселенная будет похожа на интернет, которым вы пользуетесь, находясь буквально внутри сети, а не перед монитором. Это более глобальная задумка, чем VR, который компания уже успешно реализовала при помощи Oculus. При успешном запуске она может встать в один ряд с iOS или Android и стать экосистемой следующего поколения.

Horizon Workrooms
Приложение Horizon Workrooms для совместной работы в виртуальном пространстве. Источник: Tech Advisor

Главные качества метавселенной Цукерберга: 

  • расширение и улучшение пользовательского опыта,
  • бесшовность перемещения между платформами,
  • возможная трансформация в операционную систему. 
Баннер Maff Провести мероприятие в метавселенной

Дополненная реальность Amazon

Хотя компания Джеффа Безоса вышла далеко за рамки онлайн-магазина, ее главная цель не изменилась. Amazon все еще продает что и как угодно. Теперь компания планирует продавать еще и где угодно. Для этого она планирует задействовать метавселенные. 

В метавселенных уже сейчас можно встретить представительства и тематические мероприятия различных брендов: от Coca Cola до Binance. Например, metaverse-агентство Maff помогает компаниям продвигать свои бренды в метавселенных.

Как и Microsoft, Amazon имеет в распоряжении множество технологических активов и гаджетов. Среди них: облачные услуги, потребительские медиа, сторонние коммерческие платформы и устройства для умного дома. Одна из разработок компании близка к идее метавселенной. Это технология примерки одежды в дополненной реальности (AR). Она была разработана в 2018 году, когда AR только набирал популярность.

В 2021 году Amazon продолжает развиваться в направлении создания метавселенной. В компании работают над созданием программного обеспечения для облачных вычислений и рендеринга. Оно будет встроено в AR-очки и будет использоваться в качестве цифрового помощника для дома или офиса.  

Игровая индустрия в роли создателя метавселенной

Современная игровая индустрия — идеальное место для создания метавселенной. Она сочетает в себе технологии и развлечения. Здесь можно создать множество миров, в каждом из которых будут свои время и пространство. Расскажем о нескольких проектах, где это может получиться.

Epic Games. Студия с самого основания в 1991 году создавала то, что позже поможет их игре Fortnite обрести аудиторию и статус. Изначально, продукты Epic Games были заточены на вовлечение пользователей в творческий процесс. Глава компании Тим Суини стремился делать игры, с помощью которых пользователи смогут создавать собственные.

Концерт Travis Scott
Концерт Travis Scott в Fortnite. Источник: Playground

В 1991 году Epic Games сделали «редактор миров» для игры ZZT, который давал пользователям возможность создавать собственные игры внутри другой. Он был простой в управлении — с ним могли управляться даже дети. И хотя компания никогда не могла похвастаться «уникальными играми», наличие редактора принесло ей успех, катализатором которого стала Fortnite.

Рекомендуем материал 
Рассказали, как Epic Games эволюционировала в сторону метавселенной. История пути компании: от редактора миров до Fortnite. 

Из игры в жанре королевской битвы Fortnite стала площадкой, где люди встречаются, чтобы пообщаться и провести досуг. Там необязательно сражаться. Можно сходить на концерт, посетить премьеру отрывка из фильма по известной франшизе или сплавать на остров, чтобы послушать музыкальный альбом. Все это очень похоже на то, что описывается термином «метавселенная» — миры внутри миров. Epic Games планирует развивать ее дальше. На «поддержку долгосрочного видения метавселенной» в апреле 2021 года компания привлекла $1 млрд инвестиций.

Atari. В 80-х годах эта компания была похожа на Apple образца 2007 года. Революционная, разнообразная и многообещающая — она имела огромную базу поклонников. В течение 12-ти лет компания удерживала лидерство на рынке. Она выпустила первые игровые консоли, но была вытеснена с рынка конкурентами в лице Sony и Nintendo.

Atari VCS
Игровая консоль Atari VCS. Источник: Volta.one

Спустя десятилетия компания возвращается с консолью Atari VCS, построенной на соединении блокчейна и концепции метавселенной. И хотя дата релиза неизвестна, а с момента анонса в 2018 году прошло уже несколько лет, преданные поклонники все еще ждут новинку.

Рекомендуем материал 
Для тех, кто хочет узнать подробнее, как Atari создают свою метавселенную внутри консоли. Рассказываем про игры на блокчейне, NFT и собственный токен компании.

Mojang Studios. Эта студия разработала Minecraft — игру, которая наиболее похожа на метавселенную. Она реализует очень точную симуляцию мира: растительность, погоду, ландшафт. В ней есть разные режимы игры. Можно выживать в суровой природе или веселиться в творческом режиме. Но главная задача — обустраивать свой мир.

Minecraft
Мир Minecraft построен из кубов. Источник: Игромания

Игра Mojang Studios — оптимальная платформа для создания метавселенной. В ней уже есть некоторые характеристики, вроде возможности бесконечного существования в творческом режиме и контентного наполнения, которое делают сами пользователи.

Студией-разработчиком владеет Microsoft. И вместе c ресурсами этой корпорации, Minecraft может стать площадкой, где будет возводиться большой виртуальный мир.

Другие метавселенные

Развитием метавселенных занимаются не только big-tech компании. Их используют модные бренды, стриминговые сервисы и даже аукционы. Однако, они чаще устраивают коллаборации с другими проектами-метавселенными, чем разрабатывают свои.

Рекомендуем материал 
Для тех, кто хочет узнать, как и зачем бренды создают метавселенные. Рассказали, как Netflix, Gucci и Sotheby’s представлены в виртуальных мирах.

Заключение

Метавселенной в полном смысле этого слова пока не существует. Нет таких виртуальных мест, куда можно было бы заходить буквально, как в другую комнату. Но в 2021 году уже появляются разработки, воплощающие одну или даже несколько ее черт. Epic Games и Марк Цукерберг создают копии реального мира. Microsoft работает над полным погружением в корпоративную среду. А отдельные бренды, вроде Gucci или Netflix, делают коллаборации с проектами, которые уже похожи на метавселенную.

Баннер Maff Привлечь пользователей из метавселенной

Редактор:
Дмитрий Егоров

Обложка и иллюстрации:
Екатерина Ярмаркина

Поделиться в соц сетях:

Быстрее всего информацию о метавселенных, новых проектах, NFT и новинках в блокчейн-индустрии можно найти в нашем телеграм-канале. Разборы новых метавселенных, стримы с экпертами, бесплатные курсы и многое другое.

Рекомендуем почитать

Еще почитать по теме

Комментариев пока нет, добавьте свой отзыв ниже.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *