Содержание
Большинство метавселенных находится в разработке, поэтому лучше всего о будущем метавселенных могут рассказать создатели этих проектов. В 90-м выпуске подкаста Angel Talks ведущие как раз пригласили основателя платформы Deversee Яна Сташкевича, чтобы обсудить с ним его проект.
Deversee еще находится на этапе разработки, поэтому у нее пока нет четкой концепции. Но у Яна есть свое представление о том, как должна выглядеть метавселенная, которым он поделился в подкасте. А мы собрали главные тезисы из беседы в материале.
Видео-версия подкаста
Единая метавселенная из множества платформ
Считается, что метавселенная находится еще в начале своего развития. Поэтому пока что она представляет из себя множество виртуальных платформ, которые никак не связаны друг с другом. Ян Сташкевич считает, что метавселенная так и не превратится в единую систему с общими серверами и интерфейсом. Вместо этого между ними будет существовать множество мостов для перехода из одной в другую.
В качестве примера Ян приводит то, как социальная сеть «Вконтакте» интегрировала на свою платформу видео из YouTube. Их легко можно пересылать друг другу без скачиваний и переходов по внешним ссылкам. Похожим способом можно будет делиться контентом и внутри метавселенной.
Метавселенная как социальная сеть
По представлению Яна Сташкевича концепция метавселенной похожа на концепцию социальных сетей. А в них людей привлекает возможность создавать собственный контент и делиться им с другими пользователями.
Поэтому разработчики метавселенной Deversee будут ориентироваться на интересы сообщества. Ян планирует создать платформу, в которой пользователи смогут сами задавать тренды, решать, какой контент им создавать и монетизировать. А разработчики помогут им обновлениями интерфейса и инструментов для этого.
Рекомендуем материал
Для тех, кто хочет узнать, как уже сейчас блогеры зарабатывают в метавселенных. В материале рассказывает о платформе, которая создавалась для блогеров и инфлюенсеров.
Прибыль разработчиков метавселенных
Пока что заработок разработчиков метавселенных ограничен их возможностями. Большинство уже существующих проектов на блокчейне получили свою основную прибыль в начале своего существования. Они поделили свой виртуальный мир на NFT-участки земли и продали их.
Дальнейший заработок платформы идет через комиссии с перепродажи земель на вторичном рынке. Но для постоянного и высокого дохода таких ежедневных сделок необходимо несколько сотен. Поэтому сейчас большую часть прибыли разработчики собирают в начале развития проекта.
В будущем система заработка метавселенных изменится и появится множество новых вариантов монетизации. Метавселенная Deversee уже провела продажу своих земель и получила первую прибыль. А в будущем разработчики внедрят новые возможности и контент на платформу, с которых будет идти заработок.
Пока что существует несколько вариантов монетизации метавселенной:
- NFT-коллекции. Метавселенная может выпускать свои токены, которые будут интересны ее пользователям. Это могут быть 3D-аватары или функциональные предметы внутри платформы;
- собственные токены метавселенной. С их помощью пользователи будут участвовать в голосованиях или покупать NFT на платформе.
- реклама внутри метавселенной. Ее можно сравнить с таргетированной рекламой в социальных сетях, с помощью которой продвигаются бренды внутри платформы.
Визуальный стиль метавселенной
В обществе существует несколько представлений о том, как в будущем будет выглядеть метавселенная. Эти мнения противоположны друг другу, поэтому среди сообщества возникают споры о визуализации платформ. А разработчики выбирают стиль собственной метавселенной исходя из их возможностей и целей.
2 самых популярных мнения о визуальном стиле будущей метавселенной:
- Виртуальные платформы с эффектом полного погружения и реалистичной графикой. В качестве примера часто приводят фильм «Первому игроку приготовиться».
- Платформы с упрощенной графикой и «мультяшным» стилем. Они не нагружают пользователей визуальными эффектами и фокусируются на доступном интерфейсе. Одним из примеров реально существующих проектов является The Sandbox.
Ян Сташкевич при планировании графики для собственной платформы выбрал серию игр The Sims в качестве референса. Такой вариант является чем-то средним между реализмом и «мультяшной» графикой. Благодаря этому метавселенная не будет выглядеть простой и детской, но при этом в ней будет присутствовать множество деталей.
Заключение
В 90-м выпуске подкаста Angel Talks ведущие обсудили вместе с Яном Сташкевичем представление о будущем метавселенной. Главные тезисы из беседы:
- метавселенная будет существовать не как единый цифровой мир, а как множество платформ с возможностью перехода из одной в другую;
- метавселенная будет похожа на виртуальную социальную сеть, в которой главной темой будет контент ее пользователей;
- прибыль разработчикам метавселенных будет идти с внедрения дополнительных возможностей и инструментов, а не с продажи земель;
- визуальный стиль метавселенной может быть выбран исходя из задач и возможностей разработчиков конкретной платформы.
Редактор:
Дмитрий Егоров
Обложка и иллюстрации:
Юлия Чистякова