Содержание
Metaverse-агентство Maff опубликовало отчет, в котором собрало 100 примеров выводов брендов в метавселенные. В этом материале мы публикуем сам отчет, а также выделяем главные тенденции из него, чтобы вы могли в сокращенном виде узнать самое главное.
Ссылка на отчет
Скачать отчет metaverse-агентства Maff: «100 кейсов компаний в метавселенных»
Об отчете Maff
В отчете мы собрали более 100 кейсов брендов в метавселенных. По каждому из них есть краткая информация и ссылка на сам кейс либо на новости о нем.
Все кейсы распределены по сферам: мода, развлечения, пищевая индустрия, банки и т.д. Так можно сразу найти интересующую вас сферу и посмотреть все кейсы конкретно по ней.
Метавселенные — новая рекламная площадка для производителей алкоголя
За 2022 год уже 6 алкогольных брендов провели рекламные кампании в метавселенной. При этом, все они выбрали крипто-метавселенную Decentraland, т.к. в ней более взрослая аудитория, чем в Roblox или Fortnite.
Реклама алкоголя в большинстве стран ограничена, поэтому метавселенная стала новой площадкой, где можно относительно свободно его рекламировать. Но чтобы посетить локацию алкогольного бренда, пользователям также нужно сначала ввести свою дату рождения, как и при посещении обычного сайта. Иначе локацию будет не посмотреть.
А чтобы замотивировать пользователей приходить в метавселенную на локацию бренда, компании раздают посетителям памятные NFT, проводят экскурсии или разыгрывают билеты на спортивные соревнования.
Криптокомпании — обычно открывают представительства
В метавселенных открыли свои представительства многие крипто-компании: биржи, маркетплейсы, разработчики и т.д. Но большинство из них ограничилось открытием брендированного офиса и не создает в нем никакой активности для посетителей.
Roblox — лучшее место для спортивных брендов и ритейла
Спортивные бренды одежды лучше всего раскрываются в Roblox. Это игровая метавселенная, поэтому компании создают там игровые механики, связанные со спортом. Например, производитель скейтерской одежды Vans построил в Roblox свой скейтпарк с магазинами мерча.
А брендовая одежда для аватара дает бонусы к этим игровым механикам и подчеркивает их преимущества. Например, так работают кроссовки Nike на локации бренда Nikeland. В результате, пользователи получают не только модную обувь для аватара, но и могут ощутить ее преимущества за счет игровых механик.
Также Roblox становится популярным у ритейлеров. Причем, как у российских, так и у зарубежных. В этой метавселенной создали свои локации «М.Видео», «Пятерочка» и Walmart.
The Sandbox — главная площадка для сферы развлечений
The Sandbox стал лидером по количеству развлекательных брендов. С этой метавселенной сотрудничают производители кино и сериалов, видеоигр и реалити-шоу, среди которых The Walking Dead, Rabbids, Hell’s Kitchen, Hellboy, The Smurfs и др.
Отдельно отметим количество музыкантов в The Sandbox. В нее уже вошли Steve Aoki, Jamiroquai, Avenged Sevenfold. А самый комплексный кейс получился у Snoop Dogg. Рэпер построил в метавселенной свой особняк и наполнил его квестами, снял в нем клип, провел концерт и выпустил свою коллекцию NFT-аватаров.
Заключение
Мы подготовили отчет, в котором собрали более 100 кейсов компаний в метавселенных. Сам отчет можно скачать по ссылке. В материале выделили главные тенденции из него:
- метавселенные — новая рекламная площадка для производителей алкоголя;
- криптокомпании — обычно открывают представительства;
- Roblox — лучшее место для спортивных брендов и ритейла;
- The Sandbox — главная площадка для сферы развлечений.