Содержание
С 26 по 28 ноября 2021 года мы провели первый онлайн-хакатон по разработке объектов для метавселенной Decentraland. В материале подробно разобрали этот кейс: какие цели стояли перед нами, как проходил хакатон, что получили участники, каких результатов мы достигли.
Что такое metaverse-хакатон Maff
Это первый онлайн-хакатон, посвященный разработке арт-объектов для метавселенной Decentraland. Мероприятие объединило дизайнеров и разработчиков, которые за 3 дня смоделировали объекты для арт-фестиваля Maff Art Fest. Это могли быть здания, галереи, квесты, перфомансы, 3D-скульптуры — все, что могло стать наполнением метавселенной Decentraland.
Команды состояли из 3-5 человек. В их составе должны были быть дизайнеры, которые разрабатывали 3D-макет и разработчики, которые анимировали сцены. Хакатон проходил онлайн, а отдельные его мероприятия — в метавселенных.
Цель хакатона
Уже в 2021 году были бренды, для которых агентство metaverse-агентство Maff могло многое: показать, рассказать, научить и переместить их бренд в метавселенную. Но для этого нужны были креаторы, которые могли бы наполнить метавселенную контентом: люди, которые разбираются в 3D, разработке и имеют чувство вкуса.
Так появилась идея сообщества, а хакатон — это очевидный и самый эффективный способ собрать это сообщество под конкретные задачи и призы, познакомить участников между собой, запустить процесс освоения навыков. И в конечном итоге собрать людей, с которыми можно делать проекты в метавселенной и зарабатывать.
Нашей задачей как организаторов было вдохновить их, поделиться знаниями и запустить процесс получения нового опыта. А также приобрести практические навыки, чтобы получить кейсы и иметь возможность выполнять такие проекты.
Перспективы для участников хакатона
Для нас чат с участниками хакатона и сбор информации о них выполнял задачу наполнения базы партнеров. Мы смотрели, как люди участвуют в хакатоне, кто насколько заинтересован, чтобы продолжить с ними работу после хакатона.
Участники получили не только общение с экспертами, призы, новые знания и навыки, но и практический опыт в реализации проектов. Например, по вводу брендов в метавселенные — в последствии участники работали с нами над нашими проектами.
Подготовка к хакатону
Он состоял из вводной части «Что такое метавселенные», части для дизайнеров «Как составить макет, перенести его в Decentraland» и модуля про особенности программирования в этой метавселенной. Курс был полезен тем, кто никогда не сталкивался с Decentraland ранее.
Также участники могли посетить объекты метавселенной Decentraland, посмотреть сам мир и поучаствовать в ивентах. Это помогало им понять, что люди там делают и погрузиться в атмосферу.
А в специальном чате, где мы с участниками обсуждали все организационные моменты, связанные с хакатоном, была ссылка на всю документацию и ознакомительные видео по Decentraland. Там можно было сделать тестовое задание для программистов.
Спонсоры и призы
Поскольку хакатон и метавселенные — это история про будущее, то и призы были ультрасовременные. Поэтому мы подобрали таких же партнеров: Realtime School, EvoPC, DAPPCRAFT, Foil Network, SkillFactory и Decentraland.
Realtime School — школа компьютерной графики, которая специализируется на обучении цифровым технологиям, трехмерному моделированию и анимации. Все участники хакатона получили от них подарочный сертификат на обучение в Realtime School стоимостью 5 тыс. рублей. Также были призы для победителей хакатона:
- 1 место — три полностью оплаченных курса обучения продолжительностью 20 часов на выбор или один полностью оплаченный курс на 50 часов на выбор;
- 2 место — два полностью оплаченных курса обучения продолжительностью 20 часов на выбор;
- 3 место — один полностью оплаченный курс обучения продолжительностью 20 часов на выбор.
EvoPC — интернет-магазин с широким ассортиментом товаров для установки систем водяного охлаждения, проведения компьютерного моддинга, а также готовых компьютеров, собранных по индивидуальному заказу. Все участники получили небольшой пакет с продукцией компании, а победители:
- 1 место — 5 комплектов водяного охлаждения Evo Kit;
- 2 место — 5 купонов по 10 тыс. на продукцию Evo;
- 3 место — комплекты удлинителей для ПК.
DAPPCRAFT — агентство осуществляет продакшн полного цикла, создает NFT и пользовательский опыт для метавселенных. Компания разрабатывает смарт-контракты, NFT, 3D-скины, 3D-сцены. Трем командам-победителям компания презентовала первый костюм для аватара в Decentraland, который можно было кастомизировать.
Foil Network — блокчейн-экосистема, работающая по принципу «блокчейн как сервис». С помощью нее можно создавать смарт-контракты, децентрализованные приложения и токены. Между всеми участниками было распределено 50 NFT — прото кометы, с помощью которых можно сгенерировать уникальные планеты в метавселенной. Также между победителями было распределено 5 тыс. USD в токенах блокчейна Foil Network — 35 тыс. токенов FOIL:
- 1 место получат 2500 USD в токенах FOIL,
- 2 место — 1500 USD в токенах FOIL,
- 3 место — 1000 USD в токенах FOIL.
SkillFactory — онлайн-школа, которая готовит специалистов в Data Science, Machine Learning, аналитике с применением Python, разработке и управлении IT-продуктами. Для победителей компания подготовила призы:
- 1 место — 3 полностью оплаченных курса «Разработчик игр на Unity»,
- 2 место — 2 полностью оплаченных курса «Разработчик игр на Unity»,
- 3 место — 1 полностью оплаченный курс «Разработчик игр на Unity».
Также все участники получат от SkillFactory:
- Скидку 50% на курс «Разработчик игр на Unity» по промокоду, который действовал до 30 января 2022 года.
- Скидку 45% по промокоду на другие курсы SkillFactory, который действовал до 30 января 2022 года.
Decentraland — децентрализованная платформа виртуальной реальности, запущенная на блокчейне Ethereum. Она состоит из 90 601 земельного участка. Это метавселенная, в которой пользователи могут создавать, использовать и монетизировать контент. Decentraland поддержал хакатон грантом на $30 тыс.
Коммуникация с экспертами
В программе были организованы чек-поинты — 10-ти минутные встречи с экспертами. На них участники обсуждали свои проекты, а эксперты в программировании и дизайне давали советы и направляли. Также был создан отдельный чат с капитанами команд. Там эксперты отвечали на вопросы участников.
Результаты хакатона
По итогам хакатона, получились следующие результаты:
- 15 команд из 3-5 человек приняли участие в хакатоне;
- 15 объектов было разработано;
- 330 желающих поучаствовать в хакатоне;
- 3 тыс. пользователей посетили церемонию открытия хакатона в метавселенной;
- 100 тыс. пользователей посетили Арт Парк с объектами хакатона;
- 100 тыс. человек — медийный охват: публикации в СМИ;
- 20 тыс. человек — аудитория Maff, наблюдавшая за хакатоном: сайт, YouTube, телеграм-канал.
А посмотреть на арт парк, состоящий из объектов, построенных в процессе хакатона, можно в отдельной статье или видео на нашем YouTube-канале.
А если вы тоже хотите провести хакатон, фестиваль или любое другое мероприятие в метавселенной, обращайтесь к нам в metaverse-агентство Maff.
Редактор:
Дмитрий Егоров
Обложка и иллюстрации:
Юлия Чистякова