Проблемы игровых маркетплейсов и решение от Foil Network Skip to content
Обложка к материалу Проблемы игровых торговых площадок: решение от Foil Network

Вторичный рынок игр: польза Pure NFT для издателей и игроков

У цифровых игровых маркетплейсов есть много проблем. Одна из них — отсутствие у пользователя прав на владение купленной игрой. Это значит, что он не может обменять, коллекционировать, подарить или продать ее. В материале рассказываем о решении этой проблемы с помощью Pure NFT от Foil Network.

Проблема торговых площадок

Главной торговой площадкой для классических игр является Steam — маркетплейс с самым большим ассортиментом. Именно после его появления игроки стали постепенно переходить от покупок физических изданий на дисках к цифровым копиям. Но если внимательно изучить правила Steam, то пользователь платформы не является:

  • владельцем цифровых копий, размещенных у него на аккаунте;
  • собственником самого аккаунта.

Он является только «подписчиком» на сервис Steam и на дополнительный контент, к которому относятся купленные игры. То есть, когда подписка «закончится», пользователь потеряет все, что приобрел на торговой площадке. Также у него нет никаких прав на купленное, кроме права на личное пользование.

Отличия физического носителя от цифровой копии игры
Отличия физического носителя от цифровой копии игры

Поэтому Steam и его аналоги не подходят для коллекционирования. Пользователи могут только играть в купленные игры, а наигравшись не могут их продать, обменять или подарить. Это выгодно владельцам платформ цифровой дистрибуции и издателям игр, но не покупателям.

Покупка физической копии игры не дает прав на модификацию и копирование содержимого. Но у пользователя появляется возможность делать все, что захочется с самим носителем: обменивать, продавать, дарить, коллекционировать. Это похоже на принцип работы NFT. Его владелец также может делать с токеном все, что захочет. 

Решение с помощью Pure NFT

Маркетплейсы игр могут решить эту проблему, если будут использовать в качестве своего товара Pure NFT. Издатель компьютерной игры выпускает нужное количество таких токенов, а затем размещает их на рынке. Они содержат в себе зашифрованный уникальный игровой ключ и ссылку на скачивание дистрибутива игры.

В маркетплейсе пользователь покупает Pure NFT, затем скачивает игру по ссылке из токена и запускает ее. Программа запуска, вместе с кошельком FOIL, проверяет наличие на аккаунте купленного игрового NFT. Затем расшифровывает и интегрирует его ключ в игру, тем самым разрешая запуск.

Запуск игры через Pure NFT
Запуск игры через Pure NFT

При этом возможна проверка актуальности ключа активации по истории владения NFT. Если человек до этого уже продавал токен с игрой другому пользователю, то ключ разрешает запуск игры только последнему владельцу. 

Пользователь является полноценным владельцем Pure NFT. Если игра ему больше не нужна, то он может вернуть NFT на рынок, то есть выставить игру на продажу по сниженной цене. Таким образом, игроки могут не покупать интересующую игру за полную стоимость у издателя. Достаточно подождать, пока другие пользователи наиграются и выставят свои NFT с ключами на продажу.

Рекомендуем материал

Из-за централизации и вмешательства разработчиков в NFT-игры пользователи сталкиваются с рядом проблем — отсутствием прав на аккаунты и их блокировкой, а также отключением серверов. В материале рассказываем, почему возникают такие трудности и предлагаем решение от Foil Network по борьбе с ботами.

Основное преимущество для игроков — не нужно ждать акций от издателя или распродаж на самой платформе, чтобы купить игру со скидкой. А издатель игр получит свою выгоду от:

  • P2P-рынка. Он сформируется из тех пользователей, кто не стал бы покупать игры за полную цену, но готов купить за неполную; 
  • дополнительных комиссий с вторичных продаж игровых NFT. 

Это значит, что издатель будет получать средства не только с первой продажи в маркетплейсе, но и с каждой последующей. При этом, цепочка из нескольких перепродаж одного NFT с игрой может в результате принести больше прибыли, чем обычная продажа одной копии.

Также у разработчиков появится дополнительный стимул выпускать дополнения (DLC) для уже существующих игр. Они могут быть бесплатными, но в нынешней системе эти дополнения чаще всего являются платными. Это логично, так как разработчики хотят получать оплату за свой труд.

DLC (загружаемый контент) — это дополнительный цифровой контент, который игрок может установить поверх полноценной видеоигры. Например, новые квесты, персонажи, оружие и снаряжение.

С развитием P2P-рынка, выпуск полностью бесплатных DLC станет выгодным. Так как пользователи, которые уже давно прошли игру и перепродали свои токены, захотят выкупить их обратно и вернуться в нее. Из-за этого активизируется P2P-рынок, в котором разработчики получают комиссию с каждой вторичной продажи. Чтобы увеличить эту прибыль со вторичного рынка, они будут выпускать новые дополнения к игровым NFT. 

Заключение

В материале показали решение проблем маркетплейсов игр с помощью Pure NFT от Foil Network. Издатель компьютерной игры выпускает нужное количество игр в виде Pure NFT, а затем размещает их на рынке. Эти токены содержат в себе зашифрованный уникальный игровой ключ и ссылку на скачивание дистрибутива игры.

Пользователь является полноценным владельцем Pure NFT. Если игра ему больше не нужна, то он может вернуть NFT на рынок. Таким образом, игроки могут не покупать интересующую игру за полную стоимость у издателя. Достаточно подождать, пока другие пользователи выставят свои NFT с ключами на продажу. А издатель получит свою выгоду от P2P-рынка и дополнительных комиссий с вторичных продаж игр. 

Foil Network баннер

Редактор:
Дмитрий Егоров

Обложка и иллюстрации:
Юлия Чистякова

Поделиться в соц сетях:

Быстрее всего информацию о метавселенных, новых проектах, NFT и новинках в блокчейн-индустрии можно найти в нашем телеграм-канале. Разборы новых метавселенных, стримы с экпертами, бесплатные курсы и многое другое.

Рекомендуем почитать

Еще почитать по теме

Комментариев пока нет, добавьте свой отзыв ниже.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *