Skip to content
Обложка к материалу Roblox — новая эра диджитал маркетинга: преимущества платформы для брендов и новых медиа

Как Roblox стал инструментом молодежного маркетинга и почему его используют бренды

За 2023 год 105 крупных брендов сделали проекты в Roblox, что на 25% больше чем в 2022. Со стороны может быть непонятно зачем они это делали. В статье мы объясним зачем и кому это нужно, какие проекты существуют, как они работают и какие задачи решают, покажем метрики, приведем примеры и разберем кейсы.


Изображение автора к статье Диджитал маркетинг в Roblox

Людмила Орда — исследователь, автор статей и креативных концепций в Maff. Работает с метавселенными с 2021 года. Знает все о метриках и инструментах метаверс-маркетинга.


Почему Roblox

Это игровая платформа, которую посещают более 2 млн пользователей из России ежедневно. Любая компания может выпустить в ней свою промо-игру и получить доступ к этой аудитории, для этого на платформе есть все инструменты маркетинга и аналитики.

Бренды выбирают Roblox для маркетинга, потому что эта игровая платформа обладает рядом преимуществ. Разберем их подробнее. 

Огромная аудитория. Roblox имеет миллионы активных пользователей, включая детей и подростков. Аудитория Roblox в РФ:

  • более 2 000 000 уникальных посетителей в день,
  • более 8 000 000 уникальных посетителей в месяц;
  • 59% — замечают рекламу брендов в Roblox,
  • 2,5 часа — среднее время игры в день.

Возраст аудитории Roblox — от 9 до 25 лет. До 2020 года считалось, что в игру играли только дети. А благодаря росту популярности, инвестициям и созданию разного контента на платформе повысился и возраст игроков.

Возраст игроков Роблокс
Возрастные категории пользователей Roblox

Платформа работает с 2006 года — ее аудитория взрослеет вместе с ней. Мы видим по графику, что присутствуют все возрастные сегменты. Их много как и у любой популярной платформы, будь то YouTube или TikTok. Поэтому можно получить разные сегменты, в зависимости от того, на какую аудиторию делать игру, как привлекать аудиторию и у каких блогеров закупать рекламу.

Открытый мир. Любой человек или бренд может свободно создать уникальные пространства, игры, а также взаимодействовать с аудиторией Roblox. 

Например, компания Nike сделала в Roblox свой мир Nikeland. В нем пользователи могли одевать свои аватары в кроссовки и одежду бренда. Этот проект — возможность для Nike привлечь новую аудиторию и заинтересовать ее своими продуктами и ценностями.

Виртуальный мир от Nike в Roblox
Виртуальный мир от Nike в Roblox

Создание локации в метавселенной похоже на организацию брендовой зоны на мероприятии: там много людей, которые могут взаимодействовать с брендом.

Интерактивность. Пользователи могут взаимодействовать с брендированными объектами и участвовать в мероприятиях, связанных с брендом.

Например, в виртуальном мире компании Yappy, есть специальные фотозоны. С помощью них игроки могут сделать фотографии и поделиться ими в соцсетях. Такой интерактивный элемент повышает узнаваемость бренда.

Интерактивные элементы в Roblox
Интерактивный элемент в Roblox: фотозона Yappy

Геймификация. Она дает возможность раскрыть преимущества продукта через игровые механики. Например, бренд Nike добавил в свой виртуальный мир популярные кроссовки Air Force 1. Они дают ускорение при беге, а также имеют особую анимацию. Такое использование продукта в игре создает позитивную ассоциацию с брендом.

Анимация ускорения при беге в Air Force 1
Анимация ускорения при беге в Air Force 1

Низкая стоимость. Затраты на маркетинг в Roblox значительно ниже, чем в других платформах. Цена за 1 минуту вовлеченного времени дешевле обычной рекламы. А средняя конверсия Roblox в целевое действие вне платформы составляет 5%.

Рекомендуем материал

Подробнее об этом и других кейсах мировых брендов можно узнать в нашем материале. Там разбираем как они кастомизировали виртуальные пространства под свой фирменный стиль, и для чего их используют.

Также в Roblox больше возможностей для продвижения. Виртуальный мир можно продвигать:

  • внутри Roblox;
  • через ресурсы бренда — email, соцсети, медиа, фронты приложения и сайта, push в приложении, лендинг;
  • через Roblox-блогеров.

Рост популярности. Roblox продолжает развиваться и привлекать новых пользователей, что делает его привлекательным для брендов.

Каких результатов можно добиться, если использовать в маркетинге виртуальный мир Roblox: 

  • количество участников — от 100 тыс. до 5 млн;
  • среднее время сессии, контакта с брендом — от 18 минут;
  • конверсия в целевое действие — 2-7%.

Roblox — это самая скачиваемая игра на смартфоны за 2023 год. Ее скачали более 10 млн раз. В том же году Roblox заняла 5 место в топе DCDX, среди самых популярных брендов у поколения зумеров. 

Roblox в ТОП-5 самых популярных брендов среди поколения зумеров 
Roblox в ТОП-5 самых популярных брендов среди поколения зумеров 

Характеристики проекта в Roblox

Виртуальный мир в Roblox — это дофаминовый проект, а также верхняя точка PR-воронки. Цель такого проекта — создание системы вознаграждений, которая увеличивает удовлетворение от покупки и вызывает положительные эмоции у потребителей.

Такой проект включает в себя: 

  • создание системы вознаграждений — предоставление бонусов, привилегий, промокодов за совершение определенных действий в игре;
  • поддержку достижений — вознаграждения за достижения пользователя и демонстрация успешных результатов прохождения игры;
  • стимулирование «достигаторства» — создание конкурсов, челленджей и наград для поощрения активных пользователей.
Пример вознаграждения в дофаминовом проекте
Пример вознаграждения в дофаминовом проекте

Дофаминовый проект повышает удовлетворенность потребителей, стимулирует повторные покупки и формирует лояльность к бренду. Разберем подробнее за счет чего можно вовлекать пользователей в такой проект.

Механики вовлечения в виртуальный мир

Чтобы пользователи проводили больше времени в игре и постоянно в нее возвращались, в проект нужно добавлять вовлекающие механики. Для промо-проекта это могут быть:

  • лидерборды с призами — чем больше очков игрок набирал в мини-играх, тем выше в лидерборде;
  • система усиления/прокачки персонажа;
  • бонусы к усилению за ежедневный вход в игру — чем больше дней подряд, тем выше бонус;
  • фотозоны — конкурс скриншотов с хэштегами в соцсетях.
Визуализация механик вовлечения для промо-игры
Визуализация механик вовлечения для промо-игры

Для большого и детального проекта можно добавить:

  • магазин внутриигровых товаров;
  • новая внутриигровая валюта, которую можно обменять на бонусные баллы, скидки на товары бренда;
  • турниры — мероприятия с участием блогеров, комментаторов, трансляцией;
  • сезонные активности с новыми мини-играми и ивентами;
  • ежедневные миссии — новые задачи с призами.
Визуализация механик вовлечения для детального игрового мира
Визуализация механик вовлечения для детального игрового мира

Внедрение механик, побуждающих делиться контентом в соцсетях, дает соцсетям 5-10% аудитории от количества посещений.

Как происходит взаимодействие игры с брендом

Бренд на разных этапах игры может нативно привлекать к себе аудиторию через:

  • скрытые промокоды в соцсетях и медиа, 
  • сотрудничество с популярными блогерами и стримерами,
  • розыгрыши внутриигровой валюты Robux и товаров, 
  • общение с NPC на локации.

Мы составили схему того, как разные аудитории заходят в виртуальный мир. Она отражает путь клиента в мире Roblox.

Схема визуализация пути клиента в промо-играх Roblox
Путь клиента в игровом мире Roblox

Взаимодействие игры с брендом происходит через геймификацию. Каждая мини-игра продвигает конкретную категорию товаров и тематически ее обыгрывает. 

Механики вовлечения, о которых мы писали ранее, удерживают пользователя в игре, тем самым растет и время контакта с брендом. Ниже составили схему пути клиента после попадания в виртуальный мир.

Схема CJM игрока внутри промо-игры в Roblox
Визуализация пути клиента с момента входа в мир бренда до совершения покупки

На этой схеме мы использовали механики вовлечения:

  • лидерборды с призами — чем больше очков игрок набирал в мини-играх, тем выше в лидерборде;
  • бонусы к усилению за ежедневный вход в игру — чем больше дней подряд, тем выше бонус;
  • скрытые промокоды в соцсетях и медиа;
  • розыгрыши внутриигровой валюты Robux и товаров.
Баннер заказать промо-игру в Roblox
Для заполнения данной формы включите JavaScript в браузере.
Согласие:

Политика конфиденциальности в отношении обработки персональных данных

Рынок Roblox в РФ

Рынок Roblox в России продолжает расти. Драйверами его роста являются:

  • интеграция с VR-гарнитурами;
  • новость о том, что в 2024 появится возможность размещать прямые ссылки на сайты брендов — компании знают об этом и уже планируют проекты в Roblox.

Также существует тренд — аудитория постепенно переходит от ПК к смартфонам. Это связано с развитием технологий и удобством использования мобильных устройств для игр. Игрокам не нужно покупать дорогостоящее оборудование, все нужное теперь может поместиться в карман.

Количество скачиваний приложения Roblox на смартфоны
Количество скачиваний приложения Roblox на смартфоны

Молодое поколение предпочитает проводить время в виртуальных мирах, поэтому рынок стабильно растет.

Динамика роста количества кейсов брендов в Roblox в мире и РФ
Динамики роста количества кейсов брендов в Roblox в мире и РФ

Рекомендуем материал

Подробнее об аудитории Roblox можно узнать из нашего материала. В нем мы разбираемся, какая аудитория сейчас сидит в метавселенных и за что их выбирают.

Кейсы мировых брендов в Roblox включают спортивный мир Nike, город Gucci Town, скейт-парк Vans World и город магазинов 21Shop. Эти компании создали уникальные виртуальные пространства, адаптированные под свой фирменный стиль, добавили игровые площадки и брендированные предметы. А российские кейсы разберем подробнее ниже.

Кейсы

Отечественные бренды активно используют платформу Roblox для продвижения своих товаров и услуг. Вот некоторые примеры кейсов с большим количеством посещений локаций:

  • Бургер Кинг — 1,3 млн,
  • ВКонтакте — 260 тыс.,
  • Yappy — 1,3 млн,
  • Яндекс Маркет — 1 млн,
  • МТС — 1,2 млн.

Разберем их подробнее.

Бургер Кинг. В 2024 году компания запустила свой виртуальный пир под названием «Бургерленд». В нем можно кастомизировать персонажей, получать украшения и способности, а также строить карьеру в виртуальном ресторане.

Локация «Бургерленд»‎
Локация «Бургерленд»‎

Компания также представила набор «РоБокс» с промокодами на Robux или игровую валюту «бургеркоины». Дети и родители стояли по несколько часов, чтобы купить комбо с игровой валютой.

Очередь к Бургер Кингу на покупку набора «РоБокс». Источник: Телеграм-канал «Новости Москвы»‎
Очередь к Бургер Кингу на покупку набора «РоБокс». Источник: Телеграм-канал «Новости Москвы»‎

Игра про управление рестораном и приготовление блюд из меню получила позитивную обратную связь от представителей компании «Бургер Кинг Россия».

Комментарий коммерческого директора «Бургер Кинг Россия» Ивана Шестова. Источник: sostav.ru
Комментарий коммерческого директора «Бургер Кинг Россия» Ивана Шестова. Источник: sostav.ru

ВКонтакте. В 2023 году компания запустила турнир «Герои VK», который базировался на локации в Roblox. В будние дни игроки могли зайти в тренировочный режим и попробовать пройти полосы препятствий. 

А каждое воскресенье на локации проходил турнир с призовыми местами. По результатам игр победители раз в неделю получали реальные подарки от VK.

Локация «Герои VK»‎
Локация «Герои VK»‎

Интересно то, как VK определяла победителей турнира. Каждый игрок должен был перейти в сервис «Герои ВКонтакте» на сайте платформы и узнать свой индивидуальный номер участника, который нужно ввести в Roblox. После этого в сервисе автоматически велся подсчет заработанных баллов игрока. 

Комментарий директора по маркетингу ВКонтакте Александра Никифорова. Источник: vk.com
Комментарий директора по маркетингу ВКонтакте Александра Никифорова. Источник: vk.com

Yappy. В 2023 году компания запустила свой уже второй кейс в Roblox — Yappy Universe. Локация состоит из восьми тематических планет. С начальной планеты игроки перемещаются на планеты творчества, гонок, танцев, паркура, лабиринта, подводную планету и Эверест.

Локация Yappy Universe
Локация Yappy Universe

Разработчики уделили особое внимание дизайну и интеграции реальных маркетинговых активностей в игру. Это дает возможность стереть границы между виртуальным и реальным миром и добавляет ощущение реализма в игровой процесс.

Яндекс Маркет. В 2023 году компания запустила локацию к началу учебного года — «Школьный квест». В ней можно поиграть в мини-игры. 

После победы во всех играх игрок получает промокод на скидку для покупок на «Маркете», а также возможность купить товары в виртуальном магазине школы.

Локация «Школьный квест»‎
Локация «Школьный квест»‎

Ассортимент этого магазина включает предметы, которые дают возможность изменить внешний вид персонажа в Roblox: футболка, шорты, бейсболка, рюкзак и две прически. Все они окрашены в фирменные цвета «Маркета» — черный и желтый, а на некоторых элементах одежды присутствует логотип сервиса. Это повышает узнаваемость бренда среди аудитории Roblox. 

МТС. В 2023 году бренд выпустил свой уже второй мир в Roblox — JUN Park. Его создали для детей и подростков для продвижения детской подписки МТС Junior.

Локация «JUN Park»‎
Локация «JUN Park»‎

Все развлечения на локации связаны с ней: прятки в студии — это онлайн-кинотеатр KION, полоса препятствий — «ЛогикЛайк», а музыкальные биты — МТС Music.

Комментарий директора департамента маркетинговых коммуникаций МТС Марии Яковлевой. Источник: sostav.ru
Комментарий директора департамента маркетинговых коммуникаций МТС Марии Яковлевой. Источник: sostav.ru

А если вы тоже хотите перенести свой бренд в метавселенную, обращайтесь к нам в metaverse-агентство Maff. Наши специалисты подберут площадку под вашу целевую аудиторию, помогут создать локацию специально под вас, провести ивент или конференцию. 

Заключение

На примере платформы Roblox разобрались почему брендам стоит присмотреться к метавселенным как новым платформам для диджитал маркетинга. Преимущества Roblox: 

  • огромная аудитория — более 2 000 000 уникальных посетителей в день, более 8 000 000 уникальных посетителей в месяц;
  • низкие затраты на маркетинг — цена за 1 минуту вовлеченного времени дешевле обычной рекламы;
  • средняя конверсия Roblox в целевое действие вне платформы составляет 5%.

Каких результатов можно добиться, если использовать в маркетинге виртуальный мир Roblox: 

  • количество участников — от 100 тыс. до 5 млн;
  • среднее время сессии, контакта с брендом — от 18 минут;
  • конверсия в целевое действие — 2-7%.
Баннер запись на консультацию по Roblox

Редактор:
Дмитрий Егоров

Обложка и иллюстрации:
Юлия Чистякова

Поделиться в соц сетях:

Быстрее всего информацию о метавселенных, новых проектах, NFT и новинках в блокчейн-индустрии можно найти в нашем телеграм-канале. Разборы новых метавселенных, стримы с экпертами, бесплатные курсы и многое другое.