Нейросети для создания контента | Неочевидные решения для игр и метавселенных Skip to content
Обложка Нейросети для создания контента

Как с помощью нейросетей генерировать контент для игр и метавселенных

Мы продолжаем разбирать технологии, которые применяются в разработке, вместе с геймдизайнером Максимом Останиным. В этом материале покажем, какой контент для видеоигр и метавселенных можно создать с помощью нейросетей. 

Также мы подготовили серию статей для дизайнеров, разработчиков и креаторов. В них мы разобрали варианты использования нейросетей в создании цифрового контента и собрали подборки с инструментами: 

  1. Нейросети — новый инструмент разработчиков виртуальных платформ;
  2. Как с помощью нейросетей генерировать контент для игр и метавселенных;
  3. Быстрое создание персонажей с помощью нейросетей;
  4. Подборка нейросетей для геймдева. Генерация 3D-моделей на основе иллюстраций;
  5. Нейросети для создания анимации персонажей;
  6. Как нейросети помогают писать код: инструменты для программистов и разработчиков.

Генерация диалогов для персонажей

Сценаристы могут подготовить данные об игровом мире, которые будет анализировать нейросеть. Так NPC смогут вести диалоги с пользователем и рассказывать ему о мире и сюжете. 

NPC (Non-Player Character) — управляемый игрой персонаж, действия которого прописаны в программе разработчиками. 

Конечно, к важным для сюжета персонажами такое может и не подойти, поскольку игрокам хочется побыстрее получить задание и пойти дальше. Но это сработает для второстепенных NPC, которые наполняют мир. 

Диалоги с персонажами игры Pillars of Eternity с заранее прописанными вариантами ответов
Диалоги с персонажами игры Pillars of Eternity с заранее прописанными вариантами ответов

Например, проходя мимо торговца игрок может услышать его истории о странствиях или рассуждения насчет новых товаров. Из-за таких мелочей игроки сильнее верят в виртуальный мир. 

Такой прием популярен в играх в жанре RPG по типу Pillars of Eternity и Tyranny. Там всегда много подробных и насыщенных диалогов, которые дают контекст и понимание мира. Такие диалоги могла бы прописывать нейросеть при общении с игроком.

Пример диалога с нейросетью ChatGPT в игре Mount & Blade II
Пример диалога с нейросетью ChatGPT в игре Mount & Blade II

Нейросети могут разговаривать с пользователями на темы, которые связаны с игровым миром. Для этого важно, чтобы в коде игры были четко прописаны рамки этих диалогов. Иначе игрок с легкостью сможет разузнать у нейросети слабости персонажей, стратегии или даже взломать игру.

Управление поведением персонажей 

В различных играх и метавселенных NPC обычно программно привязывают к конкретным локациям. Их поведение и взаимодействие с миром четко определено разработчиками. Персонажи передвигаются строго за счет привязки их к сетке локации. 

Пример моделирования левел-дизайнерами поведения персонажа и его перемещения по локации
Пример моделирования левел-дизайнерами поведения персонажа и его перемещения по локации 

В некоторых играх у персонажей очень подробно прописаны диалоги, передвижения по карте и то, чем они будут заниматься в течение дня. И это все достигается благодаря длительной работе левел-дизайнеров. За счет таких небольших элементов виртуальный мир ощущается живым.

Такое тщательное продумывание поведения даже для малозначительных для игры персонажей занимает много времени. Поэтому управление их поведением можно отдать нейросети. 

Так у NPC появится возможность реагировать на действия игрока не только в конкретной сцене, но и во всей остальной игре. Можно даже запустить «эффект бабочки», когда игра будет создавать новые препятствия для пользователя на основе того, как он играет.

Баннер Maff Привлечь пользователей из метавселенной

Генерация объектов и взаимодействие с ними с помощью текстовых команд

Текст в игровых проектах помогает пользователям ориентироваться при выполнении заданий и направляет по сюжету. Поэтому существует множество типов текстов для виртуальных миров.

В отдельном жанре текстовых RPG-игр все взаимодействие с миром происходит с помощью текстовых команд и кнопок в интерфейсе. Когда-то именно так и зарождались первые игры. Сейчас такой вариант уже устарел и мало где используется, потому что игроки хотят больше вариантов действий. 

Управление действиями персонажей с помощью команд, обозначенных разработчиком Lifestream
Управление действиями персонажей с помощью команд, обозначенных разработчиком игры Lifestream

В современной текстовой игре Lifestream разработчики подготовили для игроков уже продуманную механику выбора действий. Нейросеть могла бы упростить разработку такой игры. Зная специфику предметов и законы мира внутри сценария, программа могла бы бесконечно генерировать новый контент для игрока.

Ввод текстовых команд для строительства объектов в Minecraft
Ввод текстовых команд для строительства объектов в Minecraft 

Еще с помощью текстовых команд и нейросети можно строить виртуальные объекты. Например, именно такой вариант строительства на платформе Minecraft опробовала компания Microsoft. Нейросеть смогла сгенерировать модели дома, животных и персонажей прямо в игре в режиме реального времени на основе текстовой команды. 

А если вы тоже хотите перенести свой проект в виртуальную реальность, обращайтесь к нам в metaverse-агентство Maff. Специалисты агентства помогут создать локацию под вашу компанию в метавселенной, организовать мероприятие или создать PR-инфоповод.

Изменение сюжета и геймплея на основе действий игроков

Некоторые игры уже давно умеют подстраиваться под действия игроков. Например, в движок Source кооперативной игры Left 4 Dead встроена система The AI Director. Она анализирует действия игроков и регулирует уровень сложности. В каких-то моментах система может дать геймерам передышку или наоборот послать к ним больше противников для сражений.

Вариации игры от системы система The AI Director в Left 4 Dead
Вариации игры от системы The AI Director в Left 4 Dead

А работу системы The AI Director можно увидеть на изображении выше. Красной линией отмечено движение игроков, а в подписях указаны названия локаций и варианты реагирования программы на действия игроков Например, игра даст пользователям дополнительные аптечки (Pills), патроны (Ammo) или пошлет к ним толпу зомби (Panic Event).

Эта система появилась благодаря тому, что разработчики тщательно поработали над кодом и продумали все возможные  ситуации. Такая работа занимает много времени и ресурсов, поэтому аналогичные The AI Director системы встречаются редко. Но их создание можно упростить с помощью обучающейся нейросети и команды тестировщиков. 

На основе игры реальных людей система сможет моделировать новые ситуации и упрощать или наоборот усложнять игровой процесс, в зависимости от сюжетных условностей. Нейросеть будет выполнять роль гейм-мастера в игре. 

Гейм-мастер — это участник игры, который выполняет роль ведущего в настольных ролевых играх. Он создает игровой мир, продумывает его баланс и вводит правила. А потом ведет других игроков по сюжету и реагирует на все их действия.

Заключение 

С помощью нейросетей можно создавать и наполнять геймплей проектов в виртуальных платформах. И геймдизайнер Максим Останин рассказал, какими способами можно разнообразить контент с помощью нейросетей:

  1. Генерировать диалоги персонажей на основе сюжета, который прописывают сценаристы;
  2. Управлять поведением персонажей и их взаимодействием с игроком;
  3. Генерация объектов и взаимодействие с ними с помощью текстовых команд;
  4. Изменение сюжета и геймплея на основе действий игроков. 
Баннер Maff Провести мероприятие в метавселенной

Редактор:
Дмитрий Егоров

Обложка и иллюстрации:
Юлия Чистякова

Поделиться в соц сетях:

Быстрее всего информацию о метавселенных, новых проектах, NFT и новинках в блокчейн-индустрии можно найти в нашем телеграм-канале. Разборы новых метавселенных, стримы с экпертами, бесплатные курсы и многое другое.

Рекомендуем почитать

Еще почитать по теме

Комментариев пока нет, добавьте свой отзыв ниже.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *