Зачем брендам метавселенные: выступление Алексея Помыканова на Blockchain Life 2022 Skip to content
Алексей Помыканов на Blockchain Life 2022: зачем брендам метавселенные обложка

Алексей Помыканов на Blockchain Life 2022: зачем брендам метавселенные

Все больше компаний открывают свои офисы и пространства в метавселенных. Поэтому важно понять, почему компании так делают и какие задачи решают при помощи виртуальных миров.

На эти вопросы ответил основатель Maff Group и metaverse-агентства Maff Алексей Помыканов. Он выступил международном форуме Blockchain Life 2022 и рассказал, зечем брендам нужны метавселенные. Мы подготовили саммари этого выступления, в котором перечислили основные тезисы из него.

О выступлении Алексея на Blockchain Life 2022

Форум состоялся 20-21 апреля 2022 года в Москве. На нем обсуждались актуальные темы крипто-индустрии, такие как способы заработка на криптовалютах в 2022 году, развитие DeFi и метавселенных, особенности эфективного майнинга, перспективы NFT, внедрение блокчейна в бизнес и государство.

Выступление Алексея Помыканова на Blockchain Life 2022
Алексей Помыканов на Blockchain Life 2022

В начале своего выступления Алексей Помыканов озвучил следующие тезисы:

  • сейчас принято называть метавселенные во множественном числе, потому что пока — это множество отдельных проектов. Например, Roblox, Decentraland и The Sandbox. Но под метавселенной Алексей понимает именно ту технологию, которая образуется из всех этих проектов;
  • бренды уже входят в метавселенные и их уже десятки;
  • если в начале в метавселенные, такие как Decentraland, приходили компании из крипто-индустрии, то сейчас туда приходят уже и компании из Fashion-индустрии, организации мероприятий и других сфер деятельности;
  • метавселенные — новая площадка для тех брендов, у которых в традиционных медиа есть ограничения по рекламе. Например, в апреле 2022 года производитель водки Absolut провел масштабное открытие своего объекта в Decentraland.

Рекомендуем материал
Для тех, кто хочет больше узнать о строительстве в метавселенных. В материале рассказываем о компаниях, которые открыли свои офисы в метавселенных и о студиях, которые эти офисы строят.

Зачем брендам нужны метавселенные

В своем выступлении Алексей Помыканов назвал 9 причин, почему компании начинают работать с метавселенными. Перечисляем их ниже. 

Работа с сообществом. Взаимодействовать со своей аудиторией и получать от нее обратную связь важно для любого бизнеса. И если эта аудитория есть в метавселенных, то нужно с ней работать и там. Такую функцию могут выполнять комьюнити-менеджеры. Также как и в соцсетях, они общаются с пользователями, отвечают на их вопросы и помогают решить какие-либо проблемы.

А интерактивный формат метавселенных дает возможность собрать людей из разных соцсетей в одном месте. Например, в ноябре 2021 года агентство Maff провело онлайн-хакатон в метавселенной Decentraland. Цель организаторов — собрать сообщество создателей контента и познакомить их друг с другом. А затем создавать с ними совместные проекты в метавселенной и зарабатывать. 

Открытие фестиваля Maff Metaverse Art Fest
Церемония открытия арт-фестиваля Maff Metaverse

В результате, агентство Maff собрало 18 команд разработчиков из разных городов и стран, которые построили свои арт-объекты в Decentraland. А чтобы о событии узнало еще больше людей, агентство провело в метавселенной арт-фестиваль, на котором любой желающий мог посмотреть эти объекты и узнать больше о командах. 

PR и упоминание в СМИ. Метавселенные — новая технология, тренд на которую начался только в ноябре 2021 года. И пока не так много компаний ей пользуются. Поэтому открытие офиса или проведение мероприятия в метавселенной — интересный инфоповод для СМИ, который соберет достаточно трафика. А значит, компания получит упоминания и позитивный PR.

Здание пивоварни Heineken Silver в Decentraland
Пивоварня Heineken Silver в метавселенной Decentraland. Источник: ixbt.com

Например, компания Heineken построила пивоварню в метавселенной Decentraland, где предлагает пользователям попробовать виртуальное пиво. Реклама алкогольной продукции ограничена, а такое событие дает достаточный инфоповод, чтобы получить упоминания бренда Heineken в различных СМИ.

Вовлечение аудитории. Метавселенные — более интерактивная среда, чем соцсети, поэтому и вовлечение в ней выше. Компании создают квесты и интерактивные пространства, которые могут быть интересны как их аудитории, так и аудитории метавселенных в целом. 

Игра в roblox netflix
Одна из мини-игр в Roblox по сериалу «Очень странные дела». Источник: wtftime.ru

Например, компания Netflix построила интерактивное пространство в Roblox по сериалу «Очень странные дела» с различными мини-играми. С декабря 2020 года пользователи посетили его более 35 млн. раз. Так компания поддерживает вовлеченность аудитории между выходом сезонов сериала и подогревает к нему интерес. 

Показать свою инновационность и технологичность. Метавселенные — новая технология, которая только начинает развиваться. Поэтому если компания ее использует, то в лице аудитории и СМИ такая компания будет считаться инноватором.

Например, компания Samsung построила в метавселенной Decentraland копию своего магазина в Нью-Йорке. Внутри него расположены различные интерактивные зоны: с природой, с технологиями и цифровой одеждой для аватаров. 

Магазин Samsung 837X в Decentraland
Магазин Samsung 837X в Decentraland выглядит также, как и реальное здание в Нью-Йорке 

Также в этом здании проходила презентация новой линейки смартфонов Galaxy Unpacked 2022, посетители которой могли получить эксклюзивный NFT. Так компания показала, что она следит за всеми новыми технологическими трендами.

Баннер Maff Metaverse тонкий магазин

Быть первыми в индустрии, кто вошел в метавселенные. Ситуация с метавселенными в 2022 году похожа на социальные сети в 2005 году. Технология новая и еще не все ее используют. Поэтому есть возможность первым среди конкурентов занять эту нишу, также как и в 2005 году была возможность первым создать страницу компании в соцсетях.

Слайд из презентации Алексея Помыканова про JPMorgan в Decentraland
Офис банка JPMorgan в Decentraland. Источник: презентация Алексея Помыканова для Blockchain Life 2022

Например, JPMorgan стал первым банком, который построил свой офис в метавселенной. Объект получился небольшим и, по оценке Алексея, не сильно трудозатратным. Но зато компания получила звание «первого банка в метавселенной», упоминания в Forbes и других СМИ, а также показала свою инновационность и технологичность.

Охваты аудитории. В метавселеных уже есть аудитория из миллионов пользователей, с которой тоже нужно работать. При этом, там можно найти труднодоступную аудиторию, на которую не работают традиционные рекламные и PR-каналы: телевидение, соцсети, пресса. Например, поколения Альфа и Зетта. 

Пространство Vans World в Roblox
Vans построил в Roblox улицу и скейт-парк с мини-играми. Источник: vans.sg

Так, большая часть аудитории метавселенной Roblox — подростки до 13-ти лет. В ней свои пространства построили бренды Nike и Vans. Первый объект пользователи посетили 12,5 млн раз, а второй — 60,9 млн раз.

Эксперимент. Компании с достаточным рекламным бюджетом готовы осваивать метавселенные в качестве эксперимента. Так они тестируют новые способы работы с аудиторией и продвижения продукта.

Например, футбольный клуб «Манчестер Сити» объявил о строительстве виртуальной копии своего стадиона «Этихад». Фанаты клуба смогут смотреть трансляции матчей при помощи VR-гарнитур. «Манчестер Сити» уже сотрудничал с производителями футбольных симуляторов, но использование VR для трансляции матчей с виртуального стадиона — эксперимент для компании.

Монетизация. Метавселенные — дополнителньная площадка для продажи своих товаров или услуг. Например, во время недели моды в Decentraland многие бренды одежды продавали NFT, которые дают возможность получить реальную вещь этого производителя. Среди них были Dolce & Gabbana, Philipp Plein, Hogan и другие бренды.

Стенды для продажи обуви Hogan в Decentraland
Магазин бренда обуви Hogan в Decentraland. На стенде написано «Physical item» — это означает, что через стенд можно купить реальную пару обуви

Другой пример — коллаборация компаний ICE Poker и Decentral Games. Они построили сеть казино в метавселенной Decentraland, которую за месяц посещает 183 тыс. пользователей. А прибыль за месяц от этих объектов составляет $19-20 млн. 

Новые рынки. Метавселенные дают возможность брендам продавать товары, которые нужны именно пользователям метавселенных. Например, цифровую одежду для аватаров. Так аудитория бренда может носить его одежду не только в реальной жизни, но и в метавселенной. А компания зарабатывает на продаже как реальных вещей, так и виртуальных. 

Также появились компании, которые специализируются только на цифровой одежде для аватаров. Например, компания Gravity The Studio разрабатывает дизайн для цифровой 3D-одежды и уже сейчас начинает сотрудничество с китайскими метавселенными. А производитель цифровой одежды DressX уже построил свой шоурум в Decentraland.

Алексей Помыканов на Blockchain Life 2022
Алексей Помыканов (в центре) на Blockchain Life 2022

Рекомендуем материал
Для тех, у кого есть вопросы к метавселенным. В материале собрали ответы экспертов на распространенные вопросы о метавселенных с конференции Synopsis IV.

Заключение

Собрали основные тезисы из выступления CEO Maff Алексея Помыканова на форуме Blockchain Life 2022. Алексей назвал 9 причин, по которым бренды осваоивают метавселенные:

  • работа с сообществом;
  • PR и упоминание в СМИ;
  • вовлечение аудитории;
  • показать свою инновационность и технологичность;
  • быть первыми в индустрии, кто вошел в метавселенные;
  • охваты, в том числе труднодоступных поколений Альфа и Зетта;
  • эксперимент;
  • монетизация;
  • новые рынки.
Баннер Maff Metaverse Офис

Редактор:
Андрей Лапушкин

Обложка и иллюстрации:
Юлия Чистякова

Поделиться в соц сетях:

Быстрее всего информацию о метавселенных, новых проектах, NFT и новинках в блокчейн-индустрии можно найти в нашем телеграм-канале. Разборы новых метавселенных, стримы с экпертами, бесплатные курсы и многое другое.

Рекомендуем почитать

Еще почитать по теме

Комментариев пока нет, добавьте свой отзыв ниже.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *